“ Молодежь проклинает прошлое. Она называет своими именами болезни настоящего и требует перемен…Она использует музыку, чтобы подхлестнуть себя…По сути дела, подобна будильнику, который будит всю страну и шагает под песни, отвечающие ее собственным убеждениям, в надежде достичь справедливости и разума”
Бэрт Коралл.
Действительно, современная молодежь все чаще обращается к музыке протеста, которую привязывают к раздумьям о жизни, к действиям, к борьбе. Слившись с ритмами рока она стала еще более актуальна для нас. Но это вовсе не значит, что в музыке всегда бешенный ритм. Иногда песня льется сдержанно, проникновенно под аккомпанемент гитары. И все же в ней чувствуется темперамент рока. И хотя песни протеста иногда поют тихим голосом, их слышит весь мир. Рок - это настоящее искусство. И как каждое серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человеческого бытия, пытается по-своему их решить. Эта музыка достаточно правдиво передает духовное состояние молодежи, она быстро откликается на все ее проблемы.
Рок – хотя и не совсем, но все же «новая музыка», которую американский ученый назвал «ростком нового сознания». Она выразила общий протест молодежи против бездуховной жизни в капиталистическом обществе. Рок-музыка нашего времени, находящаяся в прямой связи с развивающейся культурой молодых, постоянно тревожит умы слушателей и призывает их осознать болезни цивилизации и относится к ним терпимо.
Рок-музыка так сильно воздействует на людей, потому что она несет что-то новое. В силу своей импровизационной природы она чрезвычайно насыщена , свежа, искренна, в отличие от многих произведений так называемого серьезного искусства.
Наконец, рок-музыка отражает ритм нашего напряженного, беспокойного времени, ритм, который особенно остро ощущает молодежь.
Так что же ждет рок в будущем? Предсказать практически невозможно. Музыка не развивается по прямой. Можно лишь сказать, что рок гибок и легко вбирает в себя самые различные стили. Если посмотреть на его повторяющуюся историю, то можно предположить, что впереди у рока новые буйства и протесты, новые взлеты творчества и эксперименты по скрещиванию музыки разных направлений, подчас противоположных. Отвергая прошлое и одновременно вбирая в себя самое интересное и выразительное прошлого будут появляться новые направления, новые группы, новые движения.
Подробно о музыке:
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенст ...
Александр Николаевич Серов
Александр Николаевич Серов /1820—1871/
Серов вошел в историю русской музыкальной культуры как один из выдающихся и разносторонних деятелей 50—60-х годов. Он был, наряду со Стасовым, крупнейшим представителем нового этапа в развитии передовой русской музыкальной критики, ученым-исследователем, одни ...
Вэйн Шортер
"Вэйн Шортер навсегда останется для меня композитором номер один. Вэйн один из немногих, чью музыку Майлс Дэвис исполнял, не внося собственных изменений."
--Хэрби Хэнкок
Вэйн Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный инструмент только в 16 лет. Этим инстр ...