В итальянской первой половины XIX века доминировали три великих композитора: Россини, Доницетти и Беллини. Все трое были мастерами настоящей итальянской грациозной плавной мелодии — искусства bel canto ("прекрасного пения"), которое развивалось в Италии с первых дней появления оперы. Это искусство требует совершенного контроля над голосом. Значение сильного прекрасно поставленного голоса в нем столь велико, что исполнители порою пренебрегают актерской игрой. Выдающиеся певцы того времени, такие как Изабелла Колубран, первая жена Россини, могли исполнять фиоритуры и другие всевозможные пассажи с необыкновенной легкостью. Лишь немногие современные певцы могут сравниться в этом с ними. Композиторы соревновались друг с другом, представляя одну оперу за другой. Очень часто в этих операх сюжету придавалось гораздо меньшее значение, нежели демонстрации вокальных возможностей исполнителей.
Подробно о музыке:
Ветви Х
1. Грандж. Стиль музыки и поведения, расцветавший в начале 90-х в Сиэтле. Внешне проявлялся в патологической небрежности, свойственной обитателям студенческих общежитий. Драные джинсы-клеш, растянутые хэмингуэевские свитеры больших размеров, длинные слипшиеся волосы, козлиная бородка, тяжелые воен ...
Тематика произведений Моцарта
Тематика опер М. отразила передовые социальные и этические идеи эпохи. Антифеодальная тенденция непосредственно выступает в опере “Свадьба Фигаро” по комедии “Безумный день, или Женитьба Фигаро” Бомарше. Революционная острота комедии в опере смягчена (отчасти по цензурным соображениям), поэтичнее, ...
Очень медленные темпы
Largo (ларго) – широко
Lento (ленто) – медленно
Adagio (адажио) – медленно
Grave (граве) – тяжеловесно , важно
Медленные темпы
Larghetto (ларгетто) – несколько скорее, чем Largo
Andante (анданте) – не торпясь, спокойно
Sostenuto (состенуто) – сдержанно
Умеренные темпы
Moderato (модерато) ...