Бородин

Статьи о музыке » Бородин

Страница 3

кальный кружок познакомился с Римским-Корсаковым.

Они, эти юноши, нашли друг друга в жизни, они знали, во что верить, че-

го добиваться; но они еще не нашли себя в искусстве, своих собственных, еще

никому не ведомых путей; эти пути еще предстояло найти и во многом найти

сообща. Впоследствии это тесное музыкальное содружество вошло в жизнь,

а затем и в историю под названием “Могучая кучка”

Бородин был очень занят работой в Медико-хирургической академии,

но все же не оставлял композиций. Днем время уходило на работу в лаборато-

рии, на чтение лекций, которые Бородин проводил захватывающе-увлекатель-

но, а немногие часы вечернего досуга отдавались сочинению.

Балакирев посоветовал Бородину взяться за сочинение симфонии. До встречи с Балакиревым ученый-химик не придавал серьезного значения своим

музыкальным занятиям. Он всегда самозабвенно слушал музыку, участвовал в

ее исполнении, кое-что писал сам, но никогда не думал о музыке как о про-

фессии; “… мне кажется, что, по всей вероятности, я был первым, сказавшим

ему, что его настоящее дело – композиторство. Он с жаром принялся сочинять

свою Es-dur’ ную симфонию, каждый такт которой проходил через мою крити-

ческую оценку,” - писал Балакирев.

Темы симфонии не были заимствованы из народных песен, но в них ощу-

щалось кровное родство с русским народным творчеством и с народной музы-

кой Востока. Развитие их было неповторимо свежим, а вся симфония в целом –

мощной и гармоничной . При ее прослушивании совсем не ощущалось, что ав-

тор писал ее несколько лет, урывками, иногда с долгими перерывами. И никто бы не сказал, что симфония была первым оркестровым произведением компо-

зитора.

В 1867 году Бородин пишет оперу-фарс “Богатыри”. Эта опера являлась

пародией на псевдоисторические оперы, искажавшие русскую старину. Затем

он пишет несколько романсов, в том числе “Спящая княжна”, “Песня темного леса”. Публика в восторге. Ободренный успехом Бородин приступает к работе

над оперой “Князь Игорь” и завершает Вторую симфонию под названием “Бо-

гатырская”. Симфония начинается темой, полной могучей суровой силы, одно- временно грозной и величавой. Почти зримой конкретностью обладает возника-

ющий образ богатырской удали и бесстрашия, воссоздающий героев русского

былинного эпоса.

Одновременно со Второй симфонией Бородин сочинял “Князя Игоря”. Он

работал над оперой с увлечением, и многие из характерных для нее образов прежде нашли воплощение в симфоническом жанре, в котором композитор чув-

ствовал себя более свободно. И если первая тема первой части симфонии ассо-

циируется с мужественным обликом русских витязей, то вторая, отмеченная

благородной мягкостью и сосредоточенной уравновешенностью, легко воспри-

нимается как параллель к образу Ярославны.

Бородин выступил в этом сочинении как самобытный и зрелый художник

властно подчиняющий своим замыслам звучание оркестра и мастерски владею-

щий тематическими превращениями.Создав монументальную эпическую ком- позицию,Бородин определил целое направление в русском симфонизме. И опе-

ру ему хотелось писать в том же стиле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подробно о музыке:

Brownsville station
Brownsville station Американская команда "Brownsville station" была основана в 1969 году в городишке Энн Арбор, что в штате Мичиган. Основоположником ее стал гитарист и певец Каб Кода (Майкл Кода, р. 1 августа 1948, Детройт, у. 1 июля 2000). Тяга к музыке у него появилась еще в пять лет, ...

Electro-Techno
Electro-Techno попало под влияние событий в музыкальной культуре 80-х годов, связанных с направлением Electro-Funk, а также Detroit Techno и элементов Ambient-House. Этот стиль появился в середине 90-х, когда лондонские клубы были наводнены композициями в возвратившемся стиле electro в сочетании с ...

Взгляды ученых на проблему развития музыкального вкуса
Многие ученые работали над проблемой развития музыкального вкуса. Особый вклад внесла В.Н.Шацкая [25]. Она говорила, что музыкальный вкус понимается, как определенный уровень музыкально-поэтических представлений, который дает возможность отмечать и ценить прекрасное в музыке, т.е. ее идейность и со ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru