Клавирная музыка

Клавирная музыка М. отразила два важных исторических процесса: переход от клавесина и клавикорда к фортепиано (уже в довольно ранние годы М.) и стабилизацию классического сонатного цикла (трёхчастного) в сонате и концерте. Фортепианный стиль М. непосредственно связан с его исполнительским искусством. Элегантная, отчётливая, певучая, идущая от сердца игра М. составила эпоху в истории пианизма. М. — основоположник классической формы концерта. Сохранив широкую доступность, концерты М. приобрели симфонический размах и разнообразие индивидуального выражения, в них органически соединились импровиза-ционность и строго логическое начало, соревнование и взаимовосполнение сольной партии и оркестрового ансамбля. 11-летним мальчиком М. обработал в виде 4 концертов части из сонат других композиторов, в возрасте 17—21 написал первые 4 оригинальных концерта для фортепиано с оркестром; большинство (17) фортепианных концертов возникло позднее, в Вене. Музыка их отмечена праздничным блеском (концерты D-dur и A-dur), порой драматизмом и патетикой (концерты c-moll и d-moll). Венским фортепианным концертам предшествовали 5 концертов для скрипки с оркестром, написанные 19-летним М., возможно, для собственных выступлений, и двойной фортепианный концерт, сочинённый для себя и сестры (1779). По просьбе друзей-музыкантов или по заказу именитых дилетантов М. создал ряд сольных концертов для духовых инструментов, несколько двойных концертов и тройной фортепианный концерт, а также эффектную, в “мангеймском стиле”, “Концертную симфонию” с 4 солирующими духовыми инструментами. Для своих выступлений, а частично для учениц М. писал фортепианные сонаты, рондо, фантазии, вариации. Хотя по значительности содержания и новизне стиля сонаты уступают концертам, квинтетам, симфониям М., всё же наиболее зрелые из них, такие, как с-moll (1784), А-dur (1778) и D- dur (1789), вместе аналогичными произведениями для фортепиано и скрипки образуют вершину сонатного творчества 18 в.


Подробно о музыке:

Бортнянский Дмитрий Степанович
(30 июля1751, Глухов - 28 сентября 1825, СПб; погребен на Смоленском кладбище, могила не сохранилась), Знаменитый русский композитор, певчий, капельмейстер, директор Придворного певческого хора, дирижер, педагог. Дмитрий Степанович Бортнянский родился в семье казака, служившего у гетмана К.Г. Разум ...

Элвис, Битлз и Куин: флагманы мирового рок-н-ролла
Если проанализировать музыку 20 столетия, то, пожалуй, оно прошло под знаком Элвиса, Битлз и Куина и именно эта троица внесла наибольший вкад в мировую музыкальную рок-культуру. Элвис зажег пламя рок-н-ролла в 50-х и сделал музыку популярной в массах кстати, Битлз подхватил его в 60-х как Олимпийск ...

Аль-уд (ла-уд)
Уд (аль-уд - по-арабски буквально дерево, отсюда происходит испанская версия названия инструмента - ла-уд) - струнный щипковый инструмент. Один из наиболее древних инструментов, распространённых на Ближнем Востоке, Кавказе, в Средней Азии (азерб., арм., узб., тадж., араб., перс., тур). Предшественн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru