Клавирная музыка

Клавирная музыка М. отразила два важных исторических процесса: переход от клавесина и клавикорда к фортепиано (уже в довольно ранние годы М.) и стабилизацию классического сонатного цикла (трёхчастного) в сонате и концерте. Фортепианный стиль М. непосредственно связан с его исполнительским искусством. Элегантная, отчётливая, певучая, идущая от сердца игра М. составила эпоху в истории пианизма. М. — основоположник классической формы концерта. Сохранив широкую доступность, концерты М. приобрели симфонический размах и разнообразие индивидуального выражения, в них органически соединились импровиза-ционность и строго логическое начало, соревнование и взаимовосполнение сольной партии и оркестрового ансамбля. 11-летним мальчиком М. обработал в виде 4 концертов части из сонат других композиторов, в возрасте 17—21 написал первые 4 оригинальных концерта для фортепиано с оркестром; большинство (17) фортепианных концертов возникло позднее, в Вене. Музыка их отмечена праздничным блеском (концерты D-dur и A-dur), порой драматизмом и патетикой (концерты c-moll и d-moll). Венским фортепианным концертам предшествовали 5 концертов для скрипки с оркестром, написанные 19-летним М., возможно, для собственных выступлений, и двойной фортепианный концерт, сочинённый для себя и сестры (1779). По просьбе друзей-музыкантов или по заказу именитых дилетантов М. создал ряд сольных концертов для духовых инструментов, несколько двойных концертов и тройной фортепианный концерт, а также эффектную, в “мангеймском стиле”, “Концертную симфонию” с 4 солирующими духовыми инструментами. Для своих выступлений, а частично для учениц М. писал фортепианные сонаты, рондо, фантазии, вариации. Хотя по значительности содержания и новизне стиля сонаты уступают концертам, квинтетам, симфониям М., всё же наиболее зрелые из них, такие, как с-moll (1784), А-dur (1778) и D- dur (1789), вместе аналогичными произведениями для фортепиано и скрипки образуют вершину сонатного творчества 18 в.


Подробно о музыке:

Начальные исполнительские навыки
Приступая с учащимися к освоению игровых навыков, преподаватель должен начать с объяснения каким образом на аккордеоне извлекается звук. Важно, чтобы учащийся понял: громкость звука на аккордеоне не зависит от силы удара, нажатия или давления пальцев на клавишу. Звук меняется за счет различного ...

Burzum
Burzum Предыстория "Бурзума" началась в 1987 году, когда Варг Викернес (Кристиан Викернес) начал заниматься тяжметом в банде под названием "Urak-Hai" (сказывается влияние Толкиена). В 1990-м проект развалился, после чего Граф Гришнак (так теперь себя именовал Викернес) с двумя ...

Припоминание как основа развития музыкальной памяти, внутреннего слуха и активности музыкального мышления
Многолетний опыт преподавания сольфеджио на музыкальном факультете педагогического училища даёт некоторое основание для анализа проблем, с которыми приходится сталкиваться преподавателю на первых же занятиях с первокурсниками; на преодоление этих трудностей часто уходит много времени. Уровень уча ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru