Владимир Высоцкий

Статьи о музыке » Визбор » Владимир Высоцкий

И все-таки как ни ослаб интерес к авторской песне, но продолжает работать

Булат, который уже больше двадцати лет работает с авторской песней. И

Визбор, я слышал, возобновил свои выступления, понемножечку стал работать.

Я отношусь к нему с симпатией, мне нравилась его песня про Серегу Санина.

(Четыре четверти пути. - М.: МПИ, 1988. - С. 132. Цитата, вероятно,

датируется концом семидесятых годов)

Владимир Кавуненко, альпинист

Профессиональная точность всего, о чем пишет Визбор, заставляет считать

его своим. Он свой для летчиков, полярников, моряков, артистов . Но я

точно знаю, что он наш: альпинист-спартаковец. Он безумно любил горы, они

были его второй жизнью. В горах он преображался, становился центром всех

событий, настраивал нас на восхождения, много ходил сам и все время

работал. Как он говорил, "Ни дня без песни".

Сегодня невозможно представить современный альпинизм без соответствующего

снаряжения и экипировки спортсменов. Невозможно представить его и без

песен Юрия Визбора. Многие чувства охватывают нас в горах, но не всегда мы

можем их выразить, тем более в такой высокой форме, как поэзия, музыка,

песня. За нас это сделал Юрий Визбор - он голос нашей души. Его песни - не

только поэзия альпинизма, но и средство, с помощью которого люди могут

глубже понять себя, открыть, утвердить, одержать победу не только над

вершиной, но и над самим собой. Творчество Визбора - это гимн борющемуся и

побеждающему Человеку.

(Из интервью. ЯСО3, 154)

Газета "Вечерняя Москва"

Юрию Визбору сегодня исполнилось бы 60 лет. За этим неизбывным "бы"

наверняка стоят несыгранные роли, неспетые песни, невстреченные друзья.

Но - поставим пластинку: "Не верь разлукам, старина!" - пел Юрий

Иосифович. Он был обаятельным и общительным человеком, имел огромный круг

знакомых, и все же многие, разумеется, знали его как бы издалека - по

фильмам, по необыкновенно жизнеспособным песням, передаваемым из уст в

уста, от гитары к гитаре, поэтому можно считать, что никакой разлуки не

было и нет. Ведь песни Визбора почти тридцать лет, начиная с освежающих

шестидесятых и до сих пор, любят, слушают и поют самые разные люди.

Впрочем, разного в этих людях мало, общего - много: чистота души, вера в

дружбу, жажда романтики, ностальгия по искренности. То есть песни Визбора

- это своего рода и пароль, и отзыв для людей надежных и светлых.

А свет этот возник и укрепился в сердцах под звуки визборовских песен. И

"Домбайский вальс", и "Серега Санин", и "Милая моя", и другие - целая

палитра самых пронзительных чувств и ослепительных жизненных ситуаций.

Поставим пластинку: "Я вас люблю, я в это тоже верю ." - пел Визбор. И мы

вас любим, Юрий Иосифович. С днем рождения!

(Д.О. Веч. Москва. - 1994. - 20 июня)

Газета Коммерсант-DAILI

20 июня Юрию Визбору исполнилось бы шестьдесят. Почти десять лет как он

умер, но до сих пор остается самой культовой фигурой в авторской песне.

Его время было временем "путешествий дилетантов" - песни создавались в

дороге и для дороги, а лучше всех пели те, у кого не было голоса. Его

песни ("Домбайский вальс", "Одинокий гитарист", "Милая моя") поют до сих

пор, но никто из профессионалов эстрады не смог или не пожелал их

присвоить. Слушать их хотят только в исполнении автора.

Он был журналистом, певцом и актером, и несмотря на то, что был хорошим

актером, всегда играл самого себя. В фильме "Июльский дождь" Визбор сыграл

рефлексирующего интеллигента, близкого именно негероичностью своей

внешности. От него веяло недовольством собой и, главное, огромной

усталостью. Как ни странно, похожим был и его Борман в "Семнадцати

мгновениях весны". А потом от этой усталости не выдержало сердце у самого

автора. Юбилеи без юбиляров .

(Коммерсант-DAILI. - 1994. - 21 июня)


Подробно о музыке:

Происхождение предмета анализа
Родился он из дореволюционного курса музыкальных форм, предназначенного более всего для композиторов, и был лабораторией творчества. Изучение технической стороны негласно руководствовалось возвышенным воззрением на цели искусства. Римский-Корсаков, советуя отцу одного из учеников не питать иллюзий ...

Музыкальная письменность Древней Руси
Древнерусскую профессиональную музыку записывали знаками безлинейной невменной нотации. Это знаковое, или знаменное (от слав. знамя — "знак") письмо имело немало разновидностей. На протяжении XI—XVII вв. возникали и исчезали нотации, сменяя друг друга, и лишь одна из них — столповая знам ...

Музыка Австралии
Музыка Австралии содержит элементы различных музыкальных культур: коренных жителей, англо-австралийцев, эмигрантов небританского происхождения. А. м. коренных жителей сохранила архаические черты, следы влияния музыки Новой Гвинеи, а также переселенцев с Малайского архипелага (Сев. Австралия). Разн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru