Давида, его сын, их друзья. В спектакле были заняты тогда еще никому не
известные актеры: Олег Ефремов, Олег Табаков, Игорь Кваша, Евгений
Евстигнеев. Однако до премьеры дело так и не дошло. На генеральной
репетиции присутствовали несколько чиновников и чиновниц из Минкульта, и
одна из них внезапно вынесла свое резюме увиденному: "Как это все
фальшиво! Ни слова правды!" В ответ на эту реплику присутствовавший здесь
же Галич не сдержался, вскочил с места и громко произнес: "Дура!" На этом
обсуждение увиденного закончилось.
Несмотря на этот инцидент, Галич по-прежнему оставался одним из самых
преуспевающих драматургов. В театрах продолжали идти спектакли по его
пьесам, режиссеры снимали фильмы по его сценариям. К примеру, будущий
комедиограф Леонид Гайдай начинал свой путь в кино именно с произведений
Галича - сначала он снял короткометражку "В степи", а в 1960 году свет
увидел фильм "Трижды воскресший", созданный на основе пьесы Галича
"Пароход зовут "Орленок". Правда, несмотря на целое созвездие имен,
собранных в картине, -Алла Ларионова, Всеволод Санаев, Надежда Румянцева,
Константин Сорокин, Нина Гребешкова, - фильм получился никудышный.
В первой половине 60-х содружество Галича с кино складывается более
удачно. Весной 1960 года от Союза кинематографистов он посещает с
делегацией Швецию и Норвегию.
Сценарии Галича, которые выходили в те годы из-под его неутомимого пера,
тут же расхватывались режиссерами. Причем жанры, в которых работал Галич,
были абсолютно разными. Например, в военной драме "На семи ветрах", снятой
в 1962 году Станиславом Ростоцким, повествовалось о любви, опаленной
войной, в комедии "Дайте жалобную книгу" (реж. Эльдар Рязанов) - о
предприимчивой девушке -директоре ресторана, в детективе "Государственный
преступник" (реж. Николай Розанцев) - о поимке органами КГБ опасного
преступника, повинного в гибели сотен людей в годы Великой Отечественной
войны (за эту работу Галич был удостоен премии КГБ), в биографической
драме "Третья молодость" (реж. Ж. Древиль) - о великом русском
балетмейстере Мариусе Петипа.
Между тем под внешним благополучием Галича скрывалась некая душевная
неустроенность, которую он очень часто заливал водкой. На этой почве в
1962 году у него случился первый инфаркт. Однако даже после этого "звонка"
Галич не распрощался с "зеленым змием". На совместных посиделках, которые
он с женой посещал в те годы в домах своих коллег, он умудрялся напиваться
даже под недремлющим оком своей Нюши. Та порой сетовала друзьям: "Я умираю
хочу в уборную, но боюсь отойти, Саше тут же нальют, он наклюкается, а ему
нельзя, у него же сердце!"
В начале 60-х в Галиче внезапно просыпается бард-сатирик, и на свет одна
за другой появляются песни, которые благодаря магнитофонным записям
мгновенно становятся популярными. Самой первой песней этого цикла была
"Леночка" (о девушке-милиционере, в которую влюбляется некий заморский
шах), написанная Галичем бессонной ночью в поезде Москва - Ленинград в
1962 году.
Хронологически цикл магнитиздатских песен Галича начался "Леночкой",
после которой появились и другие его песенные вирши. Среди них
"Старательский вальсок", "У лошади была грудная жаба", "Тонечка", "Красный
треугольник", "Аве Мария", "Караганда", "Ночной дозор", "Памяти
Пастернака", "Баллада о Корчаке", "На сопках Маньчжурии", "Летят утки" и
др. Однако его творчество развивалось как бы в двух руслах: с одной
стороны -лирический мажор и патетика в драматургии (пьесы о коммунистах,
Подробно о музыке:
Арам Хачатурян
При первых же звуках поэтического "Вальса" по "Маскараду" Лермонтова, или танца с саблями из балета "Гаяна" сразу чувтвуется - это музыка Хачатуряна. Чувствуется особый колорит восточных мелодий, стремительность танцевальных ритмов и особая красочность оркестра.
В му ...
Возвращение на Родину: о Донском казачьем хоре под руководством С. А. Жарова
Сергей Алексеевич Жаров родился в 1896 году в городе Макарьеве Костромской губернии. Петь любил с детства, и когда ему было 10 лет, отец отдал его в Московское Синодальное училище. Учился он здесь неважно. По музыкальным предметам имел тройки, гораздо реже четвёрки. Любимым предметом была гражданс ...
Плечевой сустав и его мышечные группы -их взаимодействия с
мышечными группами области лопатки
Плечевой сустав - самый подвижный в системе руки, он окружен со всех сторон активно действующими силовыми мышечными группами разнонаправленного действия. Совместно с мышечными группами плечевого сустава постоянно функционируют мышечные группы областей лопатки, ключицы, груди, плечевой части ру ...