Проведение праздника

Статьи о музыке » Ивана Купала » Проведение праздника

Страница 2

«Разыдись темно,

Разгорись добро,

Засверкай светло,

Яри ясное,

Солнце красное.

Стани-стань доли,

Яко Род вели.

Стани-стань доли,

С неба до земли.»

(последние четыре строки произносятся трижды). А далее рекут:

«Зашуми моря светлопеныя,

Шелести дубы вековечныя,

Засверкай мечи разудалыя,

Расплодися землица бо ярая,

Всполыми огню искрозарье.

Да творите славу преогромную,

Самому Купале Сварожичу!»

Восклицают: «Гой!»

Клич подхватывается всеми. Волхв или обавник читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся:

«Влике Триглаве - многославе!

Диде-Дубе-Снопе нашиа,

Вминьте сварожцей славящей,

Кие есте отроче ваше.

Свароже, кие нам дороже,

Свароже - наш великий Боже.

Перуне, брады златоруне,

Перуне силе нам даруе.

Велесе, дерзаце небесе,

Велесе, благо дари веси.

Бонде над нами благости Божское,

Ноне а присно, от веку а до веку! Гой!»

Все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление Триглава из «Велесовой Книги»:

«Се бо ящете

Первие Триглаву поклонящете

Се яхом

А тому влику славу поящехом

Хвалихом а Сварога - Дида Божиа

Яко ждете но е

Се роду Божескому нащельнико

А всенску Роду " студиц вещен

Яко вотеце во лете од крыне сва

А во зиме николе же не взмерзе

А тоя воде живенце пиуще

Живихомсия, доконе не прейдехом

Якожде све ко нему убендехом

До луце гойех райстиех

А Богу Перуневи - громоверзецу

А Богу про а борениа орцехом

Живинта явленои

А не перестав ате вращате колие

А кыи ны венде стезеу правоу

До брание а до тризне влика

О всия павшиа

Якове же идут бое, живенте вещние

По полку Перуныу

А Богу Велесу славу рцехом

Се бо ста Бог Прави а Яви

А тому поема песынема

Яко свет есе

А чрезе оне видяхом свиет

Зрящете - а Яве быте

А ты нас о Навие убрежешет

А тому хвалу поемо

Поехом плясащетему

А взывахом Богу нашему

Якожде ты земе суне нашиу

Азвездиадерзац

А свет крепце!»

После творят прославление Купалы:

«Гой Купало красен

Стань во небе ясен

Папороть искрящий

Огнецвет купавый

Во ночи горящий

Клады выпростаны

Кади выкачены

Копны жита золотого

Котлы пива хмеляного

Во ночи еси чудесной

Купы многи составлятись

Под куполищем небесным

Благо рода совершатись

Повели почать купанье

Здраву чисту за старанье

Славься сам Купалец

Великой удалец.»

Кличут:

«Гой Купале Сварожичу! Гой!»

Жрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает со словами:

«Божия треба - свети освящайся,

От земли до неба - свети освящайся,

От соли да хлеба - свети освящайся,

Пребуди лепа - свети освящайся!»

Затем , выбрав самый большой коровай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют:

«Как ходили девочки

Около Мареночки

Около Купало

Солнце заиграло .»

Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор:

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Традиции старообрядческого церковного пения. Формы реализации богослужебного репертуара
Весь годовой репертуар в старообрядческих храмах воспроизводится различным образом. Основное число стихир поется на глас (то есть на самогласен, подобен, согласно указанию в Минеях и Уставе). В тех общинах, где крюковая грамотность низкая и хористы не могут петь стихиры на подобен, все поется толь ...

Bad company
Bad company Сформированный в 1973 году, британский хард-роковый проект "Bad company" включал в себя экс-басиста " King Crimson" Боза Баррелла, гитариста из "Mott the Hoople" Мика Ралфса, а также вокалиста Пола Роджерса и барабанщика Саймона Кирка, бывших членов " ...

Клавирная музыка
Клавирная музыка М. отразила два важных исторических процесса: переход от клавесина и клавикорда к фортепиано (уже в довольно ранние годы М.) и стабилизацию классического сонатного цикла (трёхчастного) в сонате и концерте. Фортепианный стиль М. непосредственно связан с его исполнительским искусств ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru