Гитара, виуэла, лютня в культуре Нового Света

Статьи о музыке » Гитара, виуэла, лютня в культуре Нового Света

Страница 2

Традиционная версия, восходящая к Лас Касасу и Фернандо Колумбу, гласит, будто королева и король решительно отвергли проект, и Колумб, вскоре после падения Гранады, вероятно в январе 1492г., совершенно обескураженный, покинул двор и направился во Францию. В тот момент, когда Колумб выезжал из Гранады, к королеве явился один из высших чиновников арагонского королевства Луис Сантанхель и убедил её принять предложение Колумба, обещая ссудить Изабелле деньги, необходимые для снаряжения экспедиции. За Колумбом был послан альгвасил, который догнал будущего адмирала на мосту Пинос, примерно в 10 километрах от Гранады, и препроводил его ко двору. 17 апреля 1492 года король и королева утвердили проект договора с Колумбом, а через две недели Колумбу были обещаны высокие титулы в случае удачи его предприятия…

Когда корабли второй экспедиции Колумба покинули Кадис, на их борту было уже свыше 1500 человек. Отметим главное: на борту у Колумба было два известных виуэлиста…

С этого момента и начинается история «гитарной» экспансии Нового света, правда, кроме упоминания об этом событии в «знаменитом» фильме повествования Хосе Мигеля Морено о виуэле, других конкретных подтверждений этому факту я пока не нашёл. Но что примечательно: уже в 1543 году в Лиму – нынешнюю столицу Перу, прибывает португальский музыкант Francisco Lobato y Lopez. Это был первый профессиональный виуэлист обосновавшийся в этом городе. Вместе с ним упоминается ещё арагонский виуэлист сопровождавший португальца - Francisco Marcian Diañez, ставший позднее хормейстером у капитана Гонсало Писарро, и живший в Лиме до его смерти. Помимо мадригалов и мотетов в репертуар этих музыкантов входили паваны, гальярды, аллеманды и фантазии.

Это было время, когда христианские проповедники активно приобщали аборигенов к лону Святой Католической церкви. При обучении индейцев священным песнопениям в некоторых случаях лишь изменялись слова в гимнах инков, так постепенно происходило слияние двух совершенно разных культур, правда, доминирующей культурой была всё же христианская.

Вообще, сложилось так, что «Золотой век» испанской музыки совпал с эпохой бурной колонизации Нового Света. Первыми сюда прибыли, жаждущие поживы, конкистадоры, за ними администраторы и духовенство, быстро обживавшиеся на новых местах, создавшие центры управления огромными территориями. Особое значение имели Перу – резиденция вице-короля, губернаторство Новая Испания (Мексика) и Венесуэла. Здесь, как и в других испанских колониях, работало немало музыкантов, прибывавших из Европы. Среди них были подчас и видные мастера, продолжавшие за океаном традицию испанской музыки, сыгравшей в дальнейшем важную роль в становлении национальных школ.

На первых порах эта музыка, главным образом культовая, оставалась подчёркнуто испанской. Специфически местные явления вроде «креольской» мессы появились значительно позднее. Музыкальную культуру латиноамериканских стран колониального периода можно рассматривать в значительной степени как одну из отраслей испанской музыки. В XVII - XVIII столетиях она создавалась испанцами и лишь изредка выдвигались музыканты местного происхождения. Постепенно картина менялась, и, наряду с развитием испанской традиции, постепенно закладывались основы местных школ. Сходные процессы происходили и в области фольклора, где также сказывались испанские влияния, но очень быстро сложились и черты самостоятельности.

Вернёмся в Перу XVI века. Окончание гражданских войн и становление Королевского Двора, способствовали процветанию хормейстеров. Juan de la Peña Madrid, - виуэлист и композитор и Jeronimo Castillo, - певец и виуэлист, оба играли в Часовне Diego Lopez de Zuñiga y Velasco для графа Nieva и четвёртого вице-короля Перу, которые прибыли в 1561 году…

В течение празднеств Тела-Господня в 1563, театральная постановка "Auto de la Guia" была представлена, с музыкой, инструментованной виуэлами и гитарами.

Хор был распущен после внезапной смерти вице-короля, вскоре некоторые виуэлисты эмигрировали из Лимы. Отчеты показывают, что Peña проезжал через Куско в 1566 году и затем сформировал товарищество с Hernan Garcia, другой виуэлист, открыл Академию в городе Ла-Плате (ныне Sucre) в Боливии.

Также согласно сохранившимся записям, вице-король Toledo заказывал некоторые струны для виуэлы в 1569г. Позже в 1598г., две большие кастильские виуэлы были внесены в список инвентаря Alonso de Mora Caxahuaman, губернатора Chicama долины. Кроме того, к 1612, Guaman Poma de Ayala поместил в свои хроники картинку, где неизвестный держит в руках виуэлу.

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Система жанров Чувашского музыкально-поэтического фольклора и их краткая характеристика
Традиционные народные праздники и обряды принято делить на календарные – связанные с сельскохозяйственными работами и семейно-бытовые – обусловленные рождением человека, его переходом из одной возрастной группы в другую, вступлением в брак, смертью и т.д. [25;175]. Обрядовый календарь открывался пр ...

Ромео и Джульетта: жизнь в музыкальных произведениях
Ромео и Джульетта: жизнь в музыкальных произведениях Ромео и Джульетта - это сюжет для вас, Петр Ильич. Вы должны записать в звуках эту радостно-трагическую историю. Ал. Алтаев, "Чайковский" Любовь Ромео и Джульетты живет в музыке прошлых времен и наших дней. Сменяются века, а люди не ост ...

Hardcore Techno
Самая быстрая и резкая форма танцевальной культуры - Hardcore Techno к середине 90-х годов покорила огромное число музыкантов, включая поклонников Break-Beat, Jungle, индустриального Trance, цифрового Punk и пародирующих рейверов. Впервые этот стиль появился в Великобритании на фестивале Summer Of ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru