Зародился в Скандинавских странах: Швеция, Норвегия, Финляндия. Сочетает в себе тяжелую гитарную музыку с каркающим вокалом. В текстах обычно присутствуют описания тёмных ритуалов, восхваления дьявола. Некоторые команды поют о викингах и прочем эпосе(Margoth, Satarial (Россия), Хвангур)
Существует поджанр, называемый Симфо-Блэк (Sympho-Black) – это тяжелая музыка на фоне симфонических вставок(Dimmu Borgir, Limbonic Art, Cradle of Filth). Яркий пример российского симфо-блэка - команда Nocturnal Mortum.
Из русских блэкарей особенно выделяются ребята из группы Ashen Light (Древний Свет)
Эта группа образовалась в 1995 году в Москве.
Состав группы:
Алекс - гитары.
Отец Сергий – вокал.
Катерина - клавиши.
Лексс – бас.
Вальгрим - вокал.
Дискография:
* Песнь Велеса - 1999 * Стары Былины - 2000 * Славянские Вечера - 2001 * Песни Мертвых - 2002 * В сострадании к отверженным: осужденным - Ад -2003
“Песни мёртвых” я и имел честь послушать.
В мои загребущие руки этот альбом попал чисто случайно. Как-то около девяти вечера я проходил мимо магазина “Союз”. На улице был дубняк и я решил зайти в магазин погреться, а заодно и поглядеть на ассортимент. Внутри ко мне подскочил продавец и я не долго думая спросил у него, что у них есть самого тяжелого. Он подсунул мне несколько кассет и среди них оказался объект моего рассказа. Меня привлекло то, что Ashen Light – русские (я себя патриотом не считаю, даже наоборот: я – антипатриот) и поют на русском. Выйдя из магазина и сев в “маршрутку”, я приступил к прослушиванию. Осмотр обложки показал, что ребята действительно поют по-русски, что в записи принимал участие хор православной церкви (это слышно в промежутках между треками). Тексты стихотворны, написаны стилизованными под старославянские буквы шрифтом. Вот тексты песен:
Зов тьмы.
(Музыка, текст - Алекс).
.И каждый час, когда ложится ночь
Я чувствую мрак беспокойства.
Слышу шепот ожидания,
Слышу шепот отчаянья.
Вдали от всех живых,
Средь бесконечной тьмы
Не ведая в душе
Ни радости, ни боли,
Ты, приносивший нам
Из вечной пустоты
То знанье, что вовек
Запретно для Вселенной!
.Вечно во тьме .
.Вечно в печали .
.Вечно в скорби .
.Вечно в гневе .
Вдали от всех живых,
Вверх руки простилая,
Черный ангел Ада
Зовет меня к Себе.
И в мертвой тишине
Я слышу Его крик,
Я вижу Его очи
И бледный, страшный лик!
Или кавер-версия (переделка) молитвы “Отче наш” (текст передан без изменений):
Отче наш, иже еси на небесах!
Да светится имя Твое,
Да восславится царствие Твое,
Избавь нас от долгов наших,
Что оставляем мы должникам нашим,
Во имя Отца и Сына и святой Девы Марии…
А христианин, он уверен во всём,
Он уверен в своих четырёх
Заученных мыслишках
И в своей породистой самке – жене,
Что скучает рядом, словно
Грязная шлюха в монастырской школе!
Не смотря на всю непривлекательность лирики и музыки, большинству из тех, кому я давал послушать эту группу, понравилось. Впечатления от этого альбома очень положительные. Во-первых: качество звука. Запись сделана в студии и использовалась качественная аппаратура (в отличии от первого альбома группы Forest, который, однако мне очень приглянулся, но не о нём речь), сведение тоже на уровне. Во-вторых, неожиданностью для меня явилось использование в некоторых треках услуг хора Русской православной церкви. Это несколько неординарно смотрится в рамках музыкального стиля, исполняемого Ashen Light. Однако есть у альбома и своя отрицательная сторона: бас заменен синтезатором (на момент записи альбома басист Лексс лежал в больнице после автомобильной аварии), ударные - драм-машиной (синтезаторное устройство). Это с одной стороны дает "сырости" музыке (что делает еще более похожей на true black (настоящий блэк)), с другой - делает ее чересчур запрограммированной. Так что Отцу Сергию приходится стараться и отвлекать слушателя своими истошными воплями, что у него получается весьма эффектно и интересно.
Лирика близка к мизантропической: повсюду мелькают словечки типа «боль», «муки», «кровь», «отчаянье», «смерть» и т.п.
Подробно о музыке:
Пасодобль
Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной м ...
Особенности исторического развития
XVII век выделяется как один из важнейших этапов развития истории Русского государства. В XVII в. происходят крупные перемены и преобразования в русской общественной жизни и культуре. Эти преобразования были обусловлены концом развития средневековой Руси и началом новой эпохи, связанной с западное ...
Массовые музыкальные зрелища как акциональные полевые феномены
К началу 60-х годов XX века массовое сознание определено наукой в качестве теоретической данности (Е.С.Кузьмин, В.Д.Парыгин, Б.Ф.Поршнев, В.Е.Семенов, А.К.Уледов и др.). Теоретические и методологические основы исследования массовой культуры разработаны в трудах виднейших философов к. XIX-XX века — ...