Конкурсы и фестивали как основная форма развития АМСТ

Страница 1

Фестивали и конкурсы являются движущей силой развития АМСТ. Фестивальная история авторской песни насчитывает уже более 30 лет. Разные по масштабам, содержанию, составу участников эти фестивали дали возможность многим любителям авторской песни встретиться друг с другом, открыть для себя новые имена и песни, найти единомышленников, поддерживать тот вольный творческий дух, который отличает свободных граждан пусть даже и несвободного общества. Новосибирский фестиваль 1967 года, Московские фестивали самодеятельной песни, Куйбышевские фестивали памяти Валерия Грушина стали вехами в истории жанра, удивительным образом сочетающего многочисленность аудитории поклонников и далеко не средний уровень художественного и особенно поэтического содержания лучших своих образцов. Современные фестивали и конкурсы продолжают традиции прошлых лет. Но есть опасение, что фестивали могут перерасти в коммерческие шоу. Несомненно, элементы его должны присутствовать: организация сцены, телевизионных показов, грамотных ведущих, продажа сувениров и т. д. Но все-таки творческая составляющая не должна утрачиваться. Для этого на конкурсы приглашают авторитетное жюри, наиболее выдающихся людей работающих в жанре АМСТ. А. Городницкий предлагает искать новые формы развития АМСТ, например, проведение фестивалей через Интернет. Конечно, существуют подобные, но они сугубо коммерческие (MP3com.), где от мнения слушателей зависит рейтинг того или иного исполнителя. А. Городницкий предлагает и здесь решать судьбу исполнения компетентному жюри, потому как он считает, что мнение аудитории не всегда совпадает с истинным положением вещей и, может быть, простенькая, бессмысленная песенка будет иметь гораздо более высокий рейтинг, чем высокохудожественное, но трудное для восприятия произведение. Но пока основной формой творческого самовыражения авторов-исполнителей остаются конкурсы и фестивали.

Наиболее известный Фестиваль, проводимый с1968 года в Самарской области, в Жигулевских горах, назван в честь Валерия Грушина - известного автора-исполнителя. Последний 28-й фестиваль продолжил традиции предыдущих, вместе с тем он был инновационным и, несомненно, следующий будет таким же. Важнейшие проблемы, с которыми сталкивались организаторы фестиваля: ущерб природе от многотысячной толпы участников, пьянство, организация питания и проживания гостей фестиваля, обеспечение правопорядка, организация доставки желающих к месту проведения фестиваля, электроснабжение, подбор номеров на гала-концерт и т. д.

Генеральные спонсоры фестиваля – РАО «ЕЭС России» и ЗАО «Смартс». Ведущий партнер фестиваля – Куйбышевская железная дорога. Генеральный партнер – Самарский металлургический завод, самарский филиал «Объединенной компании «Сибирский алюминий». Также фестиваль поддержали «Альфа-банк», ООО ИАЦ «Самара-интернет», авиакомпания «Самара», ЗАО «Ростелеком» и другие. Особое спасибо выражалось компании «Звук и свет», которая обеспечила надежное и ровное звуковое покрытие Горы на гала-концерте. Призы для спортивных соревнований поставил «Самарский стройфарфор».

Данные о количестве участников разнятся. Организаторы называют двести с лишним тысяч. По данным ГУВД Самарской области, в 2001 году собралось 140 тысяч человек.

Общение часто не обходится без спиртного. Поскольку проблема пьянства - не специфическая проблема АМСТ, а в общем российская, мы ее рассматривать не будем. Впрочем, это не страшно, потому как выпивка - не смысл общения, а лишь его необязательный во многих случаях атрибут. Фестиваль меняется. Здесь все меньше туристов, зато все больше обычных городских жителей. Если раньше их пугало полное отсутствие цивилизации, то сейчас все изменилось. Купить все - от палатки и гитары до хлеба и готового шашлыка - можно быстро и по умеренным ценам. В этом году впервые было освещение на наиболее людных дорогах. Признаком перехода фестиваля на новый уровень цивилизованности стал визит на Поляну Александра Градского и Михаила Боярского, хоть и не исполнителей авторской песни, но интересных людей, известных артистов, музыкантов. Боярский был болен и петь не мог, ограничился чтением стихов. А вот Градского с его песнями встретили очень тепло. Концерт в ночь с субботы на воскресенье получился очень душевным, правда, когда дело уже подходило к финалу, вдруг отключилось электричество. Комичная ситуация, если учесть, что РАО «ЕЭС России» было генеральным спонсором фестиваля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Подробно о музыке:

Боги из машины
Чтобы почувствовать, в какой обстановке гиганты сделали свои первые шаги, стоит вспомнить, что в конце шестидесятых поп-музыка в Германии находилась в весьма плачевном состоянии, и большинство групп занималось перепеванием или просто исполнением английских и американских хитов. Однако такое положен ...

Элвис, Битлз и Куин: флагманы мирового рок-н-ролла
Если проанализировать музыку 20 столетия, то, пожалуй, оно прошло под знаком Элвиса, Битлз и Куина и именно эта троица внесла наибольший вкад в мировую музыкальную рок-культуру. Элвис зажег пламя рок-н-ролла в 50-х и сделал музыку популярной в массах кстати, Битлз подхватил его в 60-х как Олимпийск ...

Музыкально-информационное поле храмового искусства
За последние десять лет существенно изменилась политика государства в отношении церквей. Появилась большая литература, раскрывающая историю этих отношений на протяжении XX века (Н.Зернов, В.Алексеев, МШкаровский, Н.Медведев, М.Одинцов, Е.Голубев, С.Медведко, К.Кедров). Состоялись значительные акции ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru