Песня как одно из средств формирования личности

Статьи о музыке » Песня как одно из средств формирования личности

Страница 3

Жанровым разнообразием отмечается творчество Д. Тухманова. Он пишет песни торжественные и лирические, плакатные и озорные, раздумчивые и лукавые. Его песнш “Родина моя” (слова Р. Рождественского) справедливо называют музыкальным рок-плакатом:

Я, ты, он, она –.

Вместе целая страна!

Вместе дружная семья,

В слове “мы” сто тысяч “я”!

В песне отражается социальная политика тех лет. Не личность, а масса, “историческая общность” – “советский народ” – вот главная ценность. “Я” растворяется в “мы”. Композиторы славят строителей БАМа, КамАЗа, Атоммаша, переезжающих с одной стройки на другую, не имеющих постоянного места жительства, а значит и своего дома. Такова песня Тухманова “Мой адрес - Советский Союз”:

Колеса диктуют вагонные.

Где срочно увидеться нам?

Мои номера телефонные

Разбросаны по городам.

Заботится сердце,

Сердце волнуется.

Почтовый пакуется груз.

Мой адрес не дом и не улица,

Мой адрес - Советский Союз?

Было о чем волноваться сердцу. Притупилось чувство патриотизма, трепетное отношение к своему родному уголку на Земле, к своей малой родине. Недаром острословы назвали эту песню песней алиментщика. Теперь, когда известно, что стало с адресом “Советский Союз”, очень многие люди ощутили и поняли, что значит потерять малую родину.

Тема войны, героического подвига людей воевавших и работающих в тылу, к которой обращаются композиторы в связи с юбилейными датами, неизменно вдохновляет их на создание прекрасных произведений. Таковы песни: “День Победы” Тухманова, “Обращение” Петрова, песни к телефильму “Семнадцать мгновений весны” Таривердиева.

Более сложная эпоха родина героев с более сложным внутренним миром. В массовую песню проникают глубокие философские мотивы. Появляются песни с интеллектуальной направленностью на слова Б. Ахмадулиной, А. Вознесенского, М.Цветаевой.

В то же время в 70-е годы в нашем искусстве появляется нездоровый психологический климат коммерческого успеха, наиболее активно проявившийся на эстраде. Атмосфера застоя привела к падению социальных нравов, которое, по нашему мнению, выразились не только в росте пьянства и распространении наркомании, но и в наркотизации сознания молодежи поп-музыкой. Сила звука и ритм в отсутствие смысла текста песен многочисленных вокально-инструментальных ансамблей не может не действовать одурманивающе на психику молодежи.

К началу последних десятилетии 20 века стало очевидным, что старая система в стране разложилась, новая система еще “не созрела”. Старая идеология рухнула, новая еще не сложилась. Настало время преступлений без наказаний. Смертность превышает рождаемость. Заказные убийства не редкость. Террористические акты с сотнями человеческих жертв, сиротство детей при живых родителях, проституция, наркомания, захлестывают страну. Возникла потребность в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, которого прежде в стране никогда не было. Какие же песни поются в такой ситуации? К сожалению, надо отметить, что слушателями песен, которые исполняются эстрадными звездами первой величины: Пугачевой, Кобзоном, Лещенко, Киркоровым, Долиной являются люди старшего и среднего поколений. Молодежь предпочитает энергичную музыку с бессмысленным зарифмованным текстом, так называемую “попсу”:

Мы к вам приехали на час,

А ну, скорей любите нас .

Не рви свою рубашку.

Иди к своей Наташке .

Ах лава- лавочка, подлец ты, Славочка! .

Я не заплачу – это слишком, не буду слезы лить ручьем.

Опять с какой-то замухрышкой

Тебя я видела вдвоем.

Не песни, а подзаборные разборки. А какие “художественные” образы весны:

Вот опять пришла весна,

Как параноя .

Вот и кончилась зима,

Не пойму никак сама:

То ли мир сошел с ума,

То ли я сошла с ума.

О чем заставляют задуматься эти строки? Какие чувства могут разбудить? Какой образ останется в памяти, когда в песне одну и ту же фразу повторяют до 30 раз? Это испытание нервов на прочность, разглаживание обозначившихся извилин в мозге. Какие ассоциации закрепляются в формирующемся сознании ребенка, если он, еще коверкая слова поет:

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Русская композиторская школа XIX века
Без сомнения самым ярким представителем композиторской школы первой половины XIX века является Михаил Иванович Глинка(1804-1857) Глинка родился в семье смоленских помещиков И. Н. и Е. А. Глинок (бывших троюродными братом и сестрой). Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных кресть ...

Вэйн Шортер
"Вэйн Шортер навсегда останется для меня композитором номер один. Вэйн один из немногих, чью музыку Майлс Дэвис исполнял, не внося собственных изменений." --Хэрби Хэнкок Вэйн Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный инструмент только в 16 лет. Этим инструме ...

Музыка в конце XIX начале XX века
“Нет на земле живого существа, Столь жестокого, крутого, адски злого,, Чтоб не могла хотя на час один В нём музыка свершить переворота .” Вильям Шекспир. Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый, но гораздо более сложный. Он не отделён от предыдущего каким-либо переломом ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru