Grateful Dead

Страница 1

Grateful Dead

Grateful dead

Первое название группы было "Mother McCree's Uptown Jug Champions". В 1965-м сменилось на "Warlocks". В конце концов, после долгих мучений название "Grateful dead" было выбрано методом тыка в наугад открытую страницу из "Oxford Companion To Classical Music". Первоначальный состав команды выглядел так: Джерри Гарсиа (Джером Джон Гарсия, р. 1 августа 1942, Сан-Франциско, США, у. 9 августа 1995, Форест Кноллс, США; лидер-гитара), Боб Вейр (Роберт Холл, р. 16 октября 1947, Сан-Франциско; ритм-гитара), Фил Леш (Филип Чапмэн, р. 15 марта 1940, Беркли, США; бас), Рон "Пигпен" Маккернан (р. 8 сентября 1945, Сан Бруно, США, у. 8 марта 1973; клавишные) и Билл Кретцманн (р. 7 апреля 1946, Пало Альто, США; ударные). Знакомый музыкантов Стэнли Оусли, официально занимавшийся производством ЛСД, снабжал группу и всех ее друзей своим товаром в неограниченном количестве. Будучи постоянно под кайфом, парни сочиняли и записывали свою музыку. Их творчество представляло собой удивительную смесь блюза, рока, ритм-энд-блюза, обогащенную различными импровизациями. Ко времени выхода их первого альбома в 1967 году они были уже местной культовой группой.

Саунд "Grateful dead" являлся сырым с точки зрения 90-х годов, но в ту пору было круто придавать студийному альбому "концертное" звучание. Следующий диск "Anthem Of The Sun" получился еще лучше. В его создании использовались фрагменты 17 различных концертов и записи, сделанные в четырех разных студиях. Особой популярностью пользовались вещи типа "The Faster We Go, The Rounder We Get" и "Quadlibet For Tenderfeet". Третий диск "Aoxomoxoa" включал в себя треки, сделанные в восточном стиле: "China Cat Sunflower" и "Mountains Of The Moon", где упор был сделан на "средневековый" клавесин. На концертах группа играла все более и более длительные сеты, иногда доходившие до шести часов, а легион фанатов, известный как "Deadheads", просто тащился от таких "марафонов". Толком так и неизвестно, кто больше принимал ЛСД, музыканты или фаны, однако атмосфера сейшенов была захватывающей. Взаимодействие между пронзительной гитарой Гарсиа, плавными соло и басовыми блужданиями Леша дополняли смелые джазовые аккорды ритм-гитары Вейра.

В состав к тому времени добавились второй ударник Микки Харт (р. 11 сентября 1943, Нью-Йорк, США) и второй клавишник Том Константен (он был взят для подстраховки Маккернана, имевшего серьезные проблемы с алкоголем). Именно в этой "конфигурации" в 1970-м группа произвела на свет оригинальный двойник "Live dead". Их пик импровизации лучше всего продемонстрирован на треке "Dark Star". Эта 23-минутная композиция являлась для многих воплощением всего творчества "Grateful dead". На двух последующих релизах "Workingman's Dead" и "American Beauty" чувствовалось сильное влияние "Crosby, Stills and Nash", поскольку Гарсиа участвовал в записи альбома этого коллектива. Мощные композиции типа "Uncle John's Band", "Ripple" и "Till The Morning Come" были разбавлены сентиментальными балладами ("Attics Of My Life", "Brokendown Palace" и "High Time". Эти два выдающихся альбома были подобны сестре и брату и привлекли к группе внимание намного более широкой аудитории.

Страницы: 1 2 3


Подробно о музыке:

Условия реализации программы
Залогом успешной творческой деятельности педагога являются предоставленные ему необходимые для работы условия и благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе. Занятия должны проходить в просторном (с учетом индивидуальной и коллективной форм музицирования) теплом, хорошо освещенном ...

Элем Климов, кинорежиссер
Юрий Визбор был как бы человеком эпохи Возрождения, поскольку был разносторонне развит и обладал многими талантами. Но главное, что его отличало, так это его душа, доброта, свет, который он источал. Этот свет привлекал к нему миллионы людей и продолжает привлекать их сегодня. (ГЦКЗ "Россия&quo ...

Звуко (и видео-) запись и трансляция музыки в аспекте полевых феноменов музыкальной культуры
Возникновение технологий фонозаписи и трансляции звука создало предпосылки развития дистантных форм коммуникаций, действующих как во времени, так и в пространстве. В дистантных формах коммуникаций процесс общения опосредован техническими средствами - грамзаписью, радио, телевидением, магнитофонной ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru