В то же время рэп окончательно пересекает рассовую границу - появляются небезизвестные белые "рэп - панки" Beastie Boys со своим "Licensed To Ill", смесью хип-хопа и сырого гаражного звука. Ребятки стали первыми рэпперами, сразу же попавшими на верхние строчки поп-чартов, да и вообще на сегоднешний день они - настоящие живые легенды рэп-музыки.
Год 1987. В Южном Бронксе убивают DJ Scott LaRock, а в Лос-Анджелесе уже окончательно намечается тенденция к наиболее экстремальной лирике рэп-композиций - форме, получившей название "криминальный рэп" - gangsta rap. На самом деле, о ненависти к полицейским и белым некоторые рэпперы читали еще в начале 80-х, но именно с наступлением 87-го он окончательно стал самостоятельным стилем. В этом году Ice T, о котором вы все наверняка наслышаны, записывает свой дебютный альбом Rhyme Pays, яркий пример гангста-рэпа, получивший статус "золотого". Одновременно с этим релизом вышли еще два альбома, ставших на сегодняшний день классикой рэп-музыки - "Criminal Minded" Boogie Down Productions - рэп с явным влиянием рэгги в плане читки и некоторым колличеством песен со стопроцентной гэнгста-тематикой, и "Paid in Full" Eric B. & Rakim с очень классным звучанием как текста, так и музыки.
Год 1988. Лейбл Def Jam раскалывается на два направления - Рассел Саймонс уходят в Columbia Records, а Рик Рубин покидает Jам для создания Def American. В том же 88-ом вышел и другой воистину революционный (и кстати платиновый) диск - "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back" Public Enemy. Эта монументальная работа имела широкий общественный резонанс , а "Don' t Believe The Hype" с альбома стала настоящим гимном молодежи восьмедисятых - девяностых. Вместе с выходом этой пластинки рэп стал действительно не только музыкой , но и мощным политическим оружием . Четверо чувачков из Лонг-Айленда стали говорить о социально значимых проблемах , несовершенности построения американского общества и системы судопроизводства, о том, что черных подростков убивают на улицах, в конце-концов о том, что предки сегодняшних жителей Куинса или Бронкса были не только рабами, но царями и царицами. С появлением "Врагов Народа" в рэп-музыке окрылись совершенно новые, почти никем неизведанные просторы лирики - социально-политические .
Год 1989. Композиция "Fight The Power" Public Enemy входит в фонограмму фильма "Do The Right Thing" небезизвестного режиссера Спайка Ли. Песня очень ярко отображает настроение черного подростка , забитого и вечно притесняемого - долго подавляемые желания и раздрожение рано или поздно вырывается наружу и тогда уж окружающим несдобровать.
Кстати вскоре один из участников Public Enemy по прозвищу Professor Griff изгоняется из группы за рассисткие высказывания , продекламированные им в интервью "Washington Post". Грифф, будучи лидером танцевальной команды "Врагов Народа", покинул коллектив и вскоре создал проект Last Asiatic Disciple.
Группа NWA выпускает альбом "Straight Outta Compton", в рекордные сроки ставший "золотым". Роль этого диска в творчества NWA и в целом для ганг-хопа Западного Побережья можно сравнить разве что с влиянием The Beatles на рок или Марвина Гея на соул. Straight Outta Compton - даже не классика, это просто Библия криминального рэпа. Кроме этого,группа послужила "стартовой площадкой" для рэпперов, ныне известных по сольной карьере - Dr. Dre, Ice Cube, Eazy-E и MC Ren. ФБР, тщательно прослушав альбом и особенно песню "Fuck The Police", рассылает шефам полиции предупрелительные записки и тексты песни, называя её "ярким примером возбуждения агрессивных чувств у черных банд, держащих в страхе улицы Лос-Анджелеса". NWA прокоментировали ситуацию просто - "Следующий наш диск будет называться "Fuck FBI".
Подробно о музыке:
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
(1685—1750)
Немецкий композитор, органист. При жизни славился как органист и клавесинист; его композиторское творчество воспринималось современниками в связи с практической деятельностью, протекавшей в типичной для музыканта 17—18 вв. обстановке церкви, двора и города. Детс ...
Манифест амбициозной венецианской оппозиции
Любители усыпанных сахарной пудрой турумбайских гирлянд могут спокойно проходить мимо этого диска, где патриоты Южной Италии предприняли попытку авторской идентификации композитора, которого мало того, что узнали только в конце XIX века, но и внешне определяют по старинному портрету какогото пухле ...
Георг Филипп Телеман (1681-1767)
Немецкий композитор Телеман сыграл видную роль в развитии оперного театра. Главной чертой его оперного творчества является стремление к музыкальной характеристике персонажей инструментальными средствами. В этом смысле Телеман являлся непосредственным предшественником Глюка и Моцарта. За свою более ...