Переходим к следующей главе. С чего нужно начать духовно-нравственное осмысление необходимых анализу теоретических представлений?
Основным предметом внимания в теории и основным материалом анализов будет у нас светская музыка высокой традиции. Следовательно, разговор нужно начать с ее сущности, с ее, так сказать, генетической программы. С ее энтелехии, если воспользоваться более точным понятием Аристотеля, — ее высшей цели, вложенной в нее как ее внутренняя сущность, сохраняющаяся до того времени, пока сохраняется она сама.
О многом говорит ее происхождение: не от глумотворцев она и не от скоморохов. Рождена она наследием церковной музыки, взращена верой, хотя и искаженной, и обоснована богословски. Богослужебное пение Церкви — ключ к сущности серьезной музыки. Вне предварительного анализа церковного пения понять светскую музыку невозможно.
Необходимо осмыслить их взаимоотношения теоретически и исторически. Ради сжатости изложения начнем с теории, а истории отдадим 3 главу.
Подробно о музыке:
Изучение или проверка эффективности использования данных материалов в
работе с начинающим пианистом
В процессе подготовки по дополнительной специальности «Начальная инструментальная подготовка (фортепиано)» мы проходим практику, в ходе которой идет формирование навыков практической работы с начинающими пианистами. Практика организована на базе колледжа – в секторе педагогической практики. В проц ...
Первые упражнения для правой руки
Знакомство учащегося с правой клавиатурой начинается с белых клавиш. Рука для удобства и снятия лишнего напряжения находится приблизительно по центру грифа. При нажатии клавиш нужно внимательно следить, чтобы мышцы руки (кисть, предплечье), не участвующие в работе, были расслаблены. Очень часто, у ...
Какие же существуют приемы для развития художественно-образного мышления?
Прежде всего система вопросов и заданий, помогающих раскрывать детям образное содержание музыкального искусства, должны представлять собой по сути диалог и рождать у детей варианты творческих прочтений музыкальных сочинений. Вопрос на уроке музыки существует не только и не столько в вертикальной ...