ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочинять (первые сочинения охотно исполнялись в Венеции на концертах домашнего музицирования). Клавесинист-виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как скрипач, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом.
С 6 лет подменяет отца на службах соборе Святого Марка – главном кафедральном соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил как дирижер До-минорной Мессы своего учителя Карло Тортора. Год спустя закончил свою первую кантату «Роза ветров», изрядно переработав музыкальный материал своих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ некоторое время брал уроки композиции у Дж. Б. Мускардини. Тогда же юный композитор дирижировал в Виареджио премьерой своей кантаты «Воскрешение Лазаря». В 1717 г. там же была исполнена серенада ВИРАЛЬДИНИ «Альба Мария», еще через год - опера “Геракл”.
Большинство серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИ появилось в Венеции. Они были рассчитаны на музицирование как на открытом воздухе, так и в помещении и могли исполняться то оркестром, то ансамблем (в них применялись различные составы — смешанные, духовые, струнные). Почти вся церковная музыка ВИРАЛЬДИНИ — мессы, литании, оффертории, мотеты и т. п., — также написана в Венеции.
К 19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведений различных жанров: среди них кантата «Центурия», несколько симфоний, концертов, ансамблево-оркестровых сюит, стильных церковных композиций, арий и других сочинений.
В 1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Милан на службу при Герцогском дворе.
1725 - 1737 г.
В 1725 году, будучи в Милане на службе Герцога, ВИРАЛЬДИНИ принимает духовный сан и становится аббатом. Исходя из своего нового положения он вынужден создавать произведения духовного жанра. В то же время ВИРАЛЬДИНИ позволяет себе писать произведения светского и духовно-светского жанров, в том числе на заказ.
Параллельно ВИРАЛЬДИНИ, несмотря на недовольство католического духовенства, писал оперы по заказу местных театров. Большой популярностью у публики пользовались: «Падение Вавилона», «Крах Горгоны», «Искушение Ассура» и знаменитая «Даная», написанная специально для сопрано Анны Джирони.
В этот период из под пера композитора выходят такие сочинения, как известная кантата «Четыре эпохи» (1731 г.), опера-оратория «Ликующая Руфь» для двойного состава исполнителей (1735 г.) и другие произведения.
Созидательный процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИ непринуждённо и стремительно. Композитор нередко обходился без предварительных эскизов. Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, а детали вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчество опиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а мастерство постоянно обогащалось поисками новых приёмов, композиции. Современное музыковедение относит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам, выразившим в своём творчестве философское переосмысление идей Любви и Смерти.
С 1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют для мальчиков «Il Conservatorio Ospedale del Pace» (пример Вивальди оказался заразительным, и подобные «детские музыкальные студии» возникали в то время по всей Италии как грибы). В основе музыкального обучения в приюте стояли хоровые дисциплины. Инструментальные специализации вводились параллельно с хоровыми занятиями. Среди выпускников приюта можно назвать таких знаменитостей, как композитор Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз Джанни Гуарески и многие другие.
Подробно о музыке:
С.Кирюшина, служащая
У меня в тот вечер настроение было ужасное: устала, измучилась сомнениями
по разным личным и не личным поводам. Кого ни спрошу - как, мол, быть, - в
ответ слышу безучастное: "Плюнь, перемелется!" А тут с экрана живой
Визбор, улыбается ободряюще: "Спокойно, дружище, спокойно!& ...
Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича
Природа одарила Дмитрия Дмитриевича Шостаковича характером необычайной чистоты и отзывчивости. В редкостной гармонии сливались в нем начала — творческое, духовное и нравственное. Образ человека совпадал с образом творца. То мучительное противоречие между повседневностью и нравственным идеалом, кот ...
Некоторые аспекты музыкально-исполнительского мышления индивида
В последнее время в среде профессиональных музыкантов и специалистов музыкального искусства возрос интерес к проблемам художественного мышления. Это понятно и закономерно: важнейшая задача науки об исполнительстве состоит в том, чтобы, раскрывая закономерности музыкального игрового процесса, можно ...