Жизнь и творчество. 1705 - 1725 г.

Статьи о музыке » Антонио Доменико Виральдини » Жизнь и творчество. 1705 - 1725 г.

ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября 1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 лет ВИРАЛЬДИНИ играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочинять (первые сочинения охотно исполнялись в Венеции на концертах домашнего музицирования). Клавесинист-виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как скрипач, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом.

С 6 лет подменяет отца на службах соборе Святого Марка – главном кафедральном соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил как дирижер До-минорной Мессы своего учителя Карло Тортора. Год спустя закончил свою первую кантату «Роза ветров», изрядно переработав музыкальный материал своих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ некоторое время брал уроки композиции у Дж. Б. Мускардини. Тогда же юный композитор дирижировал в Виареджио премьерой своей кантаты «Воскрешение Лазаря». В 1717 г. там же была исполнена серенада ВИРАЛЬДИНИ «Альба Мария», еще через год - опера “Геракл”.

Большинство серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИ появилось в Венеции. Они были рассчитаны на музицирование как на открытом воздухе, так и в помещении и могли исполняться то оркестром, то ансамблем (в них применялись различные составы — смешанные, духовые, струнные). Почти вся церковная музыка ВИРАЛЬДИНИ — мессы, литании, оффертории, мотеты и т. п., — также написана в Венеции.

К 19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведений различных жанров: среди них кантата «Центурия», несколько симфоний, концертов, ансамблево-оркестровых сюит, стильных церковных композиций, арий и других сочинений.

В 1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Милан на службу при Герцогском дворе.

1725 - 1737 г.

В 1725 году, будучи в Милане на службе Герцога, ВИРАЛЬДИНИ принимает духовный сан и становится аббатом. Исходя из своего нового положения он вынужден создавать произведения духовного жанра. В то же время ВИРАЛЬДИНИ позволяет себе писать произведения светского и духовно-светского жанров, в том числе на заказ.

Параллельно ВИРАЛЬДИНИ, несмотря на недовольство католического духовенства, писал оперы по заказу местных театров. Большой популярностью у публики пользовались: «Падение Вавилона», «Крах Горгоны», «Искушение Ассура» и знаменитая «Даная», написанная специально для сопрано Анны Джирони.

В этот период из под пера композитора выходят такие сочинения, как известная кантата «Четыре эпохи» (1731 г.), опера-оратория «Ликующая Руфь» для двойного состава исполнителей (1735 г.) и другие произведения.

Созидательный процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИ непринуждённо и стремительно. Композитор нередко обходился без предварительных эскизов. Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, а детали вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное творчество опиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а мастерство постоянно обогащалось поисками новых приёмов, композиции. Современное музыковедение относит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам, выразившим в своём творчестве философское переосмысление идей Любви и Смерти.

С 1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют для мальчиков «Il Conservatorio Ospedale del Pace» (пример Вивальди оказался заразительным, и подобные «детские музыкальные студии» возникали в то время по всей Италии как грибы). В основе музыкального обучения в приюте стояли хоровые дисциплины. Инструментальные специализации вводились параллельно с хоровыми занятиями. Среди выпускников приюта можно назвать таких знаменитостей, как композитор Винченцо де Пьемонте, скрипач-виртуоз Джанни Гуарески и многие другие.


Подробно о музыке:

Особенности постановки правой руки
Вырабатывая правильную постановку правой руки на клавиатуре, преподаватель должен добиться, чтобы учащийся умел расслаблять руку. Для этого можно попросить ученика опустить руку вниз, расслабить при этом все мышцы, а затем приподнять вверх, сгибая в локтевом суставе, задействовав при этом только м ...

Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей человека
Известно, что каждое наше переживание, впечатление или движение составляют известный вид, который может сохраниться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания. Речь идет о памяти человека. Память – это довольно-таки широкое поняти ...

Распад плиромности в форме
Пишут светские люди (например, Г.Пожидаев в книге о В.Калинникове): в Церкви боялись крупных и развитых форм. Западной же церкви ставят в заслугу смелость в освоении методов светской музыки. Проблема здесь есть, но некорректно сформулирована. Напоминает аргумент из рекламы водки: слабо опрокинуть ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru