Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, в том числе и у малоспособных

Статьи о музыке » Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся, в том числе и у малоспособных

Работа педагога - это всегда очень трудный процесс. А в наше время, когда престижность профессии падает, все особенно усложняется. В сфере искусства круг задач, стоящих перед педагогом, особенно широк, отсюда и особая сложность нашей профессии. Вся наша деятельность предполагает творческий подход к работе. В этом, может быть, и состоит основная трудность.

Творчеству нельзя научить, но можно научить творчески работать. Для этого мы и стремимся воспитать в учениках характер, волю, настойчивость в усвоении знаний, любовь к труду. Все эти качества помогают воспитывать профессионально грамотного педагога ДМШ. Чтобы научить учащегося творчески подходить к занятиям, педагог должен стремиться не преподносить все в открытом виде, а всегда давать «пищу» для размышления в домашней работе.

Мы должны научить своего ученика слушать и слышать, наблюдать и делать отбор. Прививать ученику общую культуру, открыть ему эстетическую и познавательную ценность музыки, воспитать слух, руководить воспитанием пианистического мастерства.

Дарование и мастерство музыканта - педагога проявляются в умении выявить и развить лучшие задатки каждого учащегося, способствовать формированию его индивидуальности. Опытный педагог органично сочетает в своей работе воспитание - выявление и развитие лучших задатков ученика - и обучение, т. е. передачу ученику знаний, умений, приемов исполнительской работы.

Из опыта моей работы с малоспособными учащимися могу сказать, что такая работа не только дает пользу учащемуся, но и обогащает методы работы самого преподавателя. Если способный ученик и ученик со средними данными сам может выучить произведение наизусть, то с малоспособным учеником приходится заниматься этим на уроке. Научить его ориентироваться в тональности, может быть, поучить наизусть каждой рукой отдельно, внимательно вслушаться в мелодию, пропеть ее, изучить и проанализировать гармонические тяготения.

Возьмем такой пример: все учащиеся знают, что надо играть точной аппликатурой. Но одного этого знания оказывается мало. Надо объяснить учащемуся, что от аппликатуры зависит насколько полно, технически совершенно и точно передает он характер произведения. Начинать такую работу надо с более легкого, для данного учащегося, материала.

Можно попробовать дать для разбора нетрудный этюд на дом, предварительно на уроке разобрав аппликатуру другого подобного этюда. Затем, на следующем уроке, подробно разобрать продуманную и выученную учеником дома аппликатуру. Причем, отметить и достоинства, и недостатки этой работы. Такая схема, в принципе, подходит к любому произведению.

Если учащегося нацелить сразу на такой стиль работы, то он быстро поймет, что это наиболее короткий путь грамотного разбора и выучивания произведения наизусть. В дальнейшем, он сам не захочет усложнять работу переучиванием аппликатуры и сразу будет творчески подходить к такой работе.


Подробно о музыке:

Бетховен - композитор
Вскоре пришло признание Бетховена - композитора. В 1795 году в Вене были изданы его первые фортепьянные сочинения - 3 фортепьянных трио. Успех был велик. Молодой Бетховен верит в свою силу и свое предназначение. Его творчество развивается бурно и стремительно. За семь лет создано 15 фортепьянных ...

Музыкальная панорама стран Латинской Америки: Эйтор Вилла-Лобос
Музыка стран Латинской Америки совершенно непохожа на музыку остальных стран. Латиноамериканская музыка отличается своим многообразием стилей, многогранностью, потрясающим слушателя колоритом, необычайно романтическим содержанием песен. Латиноамериканская музыка формировалась на фоне смешения нес ...

Российские гимны Нового времени (XVII - начало XX вв.)
Русские гимны XVII-XIX вв., будучи производными от духовных песнопений, во многом сохранили в себе их свойства. Но, в отличие от последних, это были уже гимны двойного назначения: духовные и светские одновременно. По церковным праздникам они исполнялись в качестве духовных величаний. А различные г ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru