Прошло уже более 200 лет со дня рождения Людвига ван Бетховена, но музыка его живет и волнует миллионы людей, как будто она написана нашим современником.
Тот, кто хоть немного знаком с Бетховеном, не сможет не полюбить этого человека, эту героическую личность, не преклониться перед его жизненным подвигом. Между высокими идеалами, воспеваемые им в творчестве, и его жизнью не было разрыва. Жизнь Бетховена - пример мужества упорной борьбы с препятствиями, несчастьями, которые оказались бы непреодолимыми для другого. Через всю жизнь он пронес идеалы своей молодости - идеалы свободы, равенства, братства.
"Творчество Бетховена открывает новый, ХIХ в. в музыке, его мировоззрение сложилось под воздействием свободолюбивых идей Великой французской революции, отзвуки которой проникают во многие произведения композитора".
Опираясь на традиции предшественников, Бетховен значительно расширяет горизонты музыки как искусства, насыщает ее невиданными доселе контрастами, напряженным развитием, отразившим дух революционных преобразований. Человек республиканских взглядов, он утверждает достоинства личности художника - творца.
Никогда не останавливаясь на достигнутом, стремясь в перед, к новым открытиям, Бетховен на много определил свое время. Его музыка была и будет источником вдохновения для многих поколений.
В 1732году в небольшом германском городке Бонне поселился двадцатилетний певец Людвиг ван Бетховен ( в переводе его фамилия означает " грядка с красной свеклой ") родом из почтенной семьи фломандских бюргеров.
Бонн в середине ХVIII насчитывал всего 8 тысяч жителей. Это был красивый и приветливый городок, расположенный на берегу широкого северного Рейна.
Свою жену, добропорядочный горожанин Бетховен, поместил в монастырь, т.к. она бросала тень на его доброе имя. Жена так и не вышла из стен монастыря до самой смерти. Но не был счастлив Бетховен и в своих сыновьях. Пагубная страсть матери особенно сказалась на втором сыне, Иоганне. Нрав сына был легкомысленный, непостоянный, он быстро увлекался и так же быстро остывал. Казалось, что женитьба изменит Иоганна. В 28 лет он взял в жены 19-летнию вдову придворного камердинера, дочь повара, Марию - Магдалину Кеверих. Старый Бетховен был против этого брака, но потом Мария - Магдалина сумела расположить к себе старика. Но вскоре, Мария - Магдалина заболевает туберкулезом, умирает четверо ее детей. Потом умирает и сам Людвиг ван Бетховен. Сын пускает все наследство отца по ветру.
Однако не на всех сказывалось зловещая наследственность. И родился у Иоганна Бетховена и Марии - Магдалины сын. Отец не только не придал этому событию особого значения, он даже не потрудился сохранить в памяти дату рождения ребенка. Вероятно, именно по этому она не дошла до нас. Известно лишь, что " 17 декабря 1770 года в церкви святого Ремигия был крещен младенец, родившийся у Иоганна и марии - Магдалины Бетховен. Мальчика назвали Людвигом, и в месте с именем он унаследовал от деда несокрушимое здоровье и душевную крепость. Ему суждено было прославить имя Бетховена в веках.
Появление мальчика не сколько не обрадовало отца, как, впрочем, за полтора года до этого его не сколько не опечалила смерть первенца. Дети мало занимали Иоганна. Не мудрено, что Иоганн не заметил, как Людвиг встал на ноги и подрос.
Музыкальные способности проявились у Людвига рано, и отец мечтал при помощи таланта сына поправить свои материальные дела. По всей Европе гремело тогда имя Моцерта: каждый мог порассказать тогда немало историй о гениальном ребенке, поражавшем своей игрой и композициями королей и музыкантов. Но если отец Моцарта, тоже музыкант, лелеял талант сына и развивал его продуманными систематическими занятиями, то безалаберность Иоганна Бетховена проявилась и в воспитании сына. Он задался целью во что бы то ни стало сделать и Людвига виртуоза и заставлял его до бесконечности повторять скучные упражнения, не редко доводя ребенка до слез. Отец был вспыльчив и груб, хотя и любил ребенка на свой лад. А мать, которую Людвиг обожал, была лишена возможности уделять ему время и внимание.
Подробно о музыке:
Некоронованный король хард-роковой гитары
Далее пойдет речь о Ритчи Блэкморе, а вовсе не о Джиме Хендриксе, как это могло показаться из названия. Не ущемляя заслуг Хендрикса, положившего начало роковой гитары, надо сказать, что Блэкмор достиг большего. Давая такую оценку, я вовсе не придерживаюсь сегодняшних позиций, когда хорош тот гитар ...
Ощущение руки как составной части корпуса, функционирующей за
счет силовых действий мышечных групп зоны лопаток, плечевого сустава и плеча
Специфические особенности, обусловливающие ощущения руки как составной части корпуса, характеризуются:
а) стабильным ощущением зоны лопатки как начала руки. Необходимые ощущения формируются на основе постоянного контакта мышечных групп лопатки со всеми мышечными группами области спины;
б) посто ...
Techno Step
Одно из самых интересных и громоздких в плане звучания направлений - Techno Step. Звук уже не такой дикий, но в тоже время как можно одомашнить звук технического орудия. Орудия, с одной стороны, созданного для облегчения человеку его участи, а с другой.… Да, с другой перспектива занятная. Еще неиз ...