Биографический очерк

Статьи о музыке » Творчество Карла Черни » Биографический очерк

Черни прожил 66 лет, родился он в 1791 году, в семье музыканта, его отец, Венцель Черни, чех по национальности в 1786 году приехал в Вену, где вскоре получил признание, как педагог игры ее клавире, но уже в 1791 году В. Черни перебрался семьей в Польшу. Однако, через 4 года В. Черни по политическим соображениям покинул эту страну, и вместе с сыном он вернулся в Вену.

Еще находясь в Польше, отец начал приобщать Карла к клавирному искусству. По-видимому, он был требовательным и умелым наставником, неординарно мыслящим музыкантом. Достаточно сказать, что именно клавирное сочинение Баха, в то время редко исполняемые служили для В. Черни основой исполнительского формирования учеников. Занятия отца с сыном протекли настолько успешно, что уже в 7 лет Карл владел весьма обширным репертуаром, включающим произведения Моцарта, Гайдна, Клементи; свободно импровизировал; умел играть с листа различные инструментальные произведения и даже партитуру .

Первые выступления Карла в 1801 с концертом B-dur Моцарта и произведениями Клементи было замечено и одобрительно встречено музыкантами. В этом же году скрипач венского придворного театра В. Крумпхольц, страстный почитатель творчества Бетховена, познакомил юного Черни с сочинениями великого композитора, помог ему освоить некоторые из них, способствовал встрече юного Карла с Бетховеном. Прослушав концерт Моцарта в исполнении Черни, Бетховен нашел, что мальчик, несомненно, талантлив, и согласился с ним заниматься. Бетховен умел органично сочетать художественное воспитание учеников с развитием их профессиональных пианистических качеств. Первые уроки с Черни он посвятил изучению гамм во всех тональностях. Именно на гаммах Бетховен учил правильному положению пальцев, движениям руки при игре гамм , а также различного рода пассажей были для своего времени подлинным нововведением. В последствии они нашли продолжение в педагогической деятельности Черни.

Пристальное внимание уделял Бетховен и вопросам аппликатуры Аппликатура как творческий компонент исполнения призвана , по мысли Бетховена, помогать разрешать звуковые , колористические, артикуляционные задачи. Три года занимался Бетховен с Черни. Он стал первым венским пианистом, кто столь последовательно изучал рукописи бетховенских произведений, анализировал стиль и искал принципы трактировки его сочинений.

Композиторская подготовка Черни основывалась на самостоятельном изучении сочинений Баха , Клементи, Бетховена. В 1804 году был напечатан первый еще незрелый опус Черни « Концертные вариации для фортепиано и скрипки на тему Крумпхольца», и лишь в 1818 году вышло в свет второе его сочинение « Рондо на тему каватины графа , в четыре руки.» .Появление этого сочинения означало по существу рождение Черни как композитора.

В 1805 году Черни предпринял первую концертную поездку по странам Европы В. Мэйер так охарактеризовал исполнительский почерк концертанта : « Редко можно было услышать такую чистоту, элегантность и изящество в исполнении . Интерпритация Черни сонат Моцарта отличалась самобытностью и новизной трактовки, эти произведения ,давно знакомые музыкантам прочтены своеобразно и оригинально.»Черни писал, что он имел успех как импровизатор и чтец с листа. Недолго гастролировал Черни , из-за политических событий в Европе , он вернулся в Вену.

В Вене жили и творили гении, здесь искали признания все виртуозы мира. Надо было обладать незаурядными данными, чтобы завоевать уважение музыкантов в городе. Слава пришла к Черни ,когда ему было 14 лет. К тому времени он стал авторитетным педагогом ,учиться у которого считали за честь пианисты разных национальностей. Среди выдающихся музыкантов у него учился Ференц Лист.

В жизни Черни был человеком скорее умеренным, рассудительным, уравновешенным, нежели порывистым и эмоциональным. Он не жаждал ни славы ни денег. Добротность сделанного – вот что прежде всего их подкупало в искусстве.

Не богатая внешними событиями вся жизнь Черни прошла в Вене: лишь в 1836 году он посетил Лейпциг, в 1837- Лондон и Париж, в 1846- Ломбардию. Последние два десятилетия творческой деятельности он посвятил исключительно композиции, аранжировке и занятиям лишь с талантливыми учениками, причем бесплатно. За 10 дней до смерти, в июне 1857 годам были закончены две увертюры и три сонаты. Музыка была единственной радостью Черни, делом всей его жизни.


Подробно о музыке:

Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия
Русская музыкальная культура в 60—70-х годах XIX столетия В 60—70-е годы прошлого века русская музыка переживает пору могучего расцвета. Если конец XVIII века был для России временем создания профессиональной композиторской школы, а первая половина XIX столетия, отмеченная гением Глинки, утвердила ...

Эдвард Григ
Эдвард Григ (1843—1907) Норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Учился в Лейпцигской консерватории (1858—62), в том числе у И. Мошелеса по классу фортепьяно, у К. Рейнеке по композиции, в 1863 продолжил занятия композицией у Н. Гаде в Копенгагене. Там же познакомился с компози ...

Бетховен и Гете
Лето 1811 - 1812 года Бетховен провел в теплице. Здесь он чувствовал себя одиноким т.к. по политическим событиям людей здесь было мало. Но вот, в числе других правителей Германии, на конгресс прибыл великий герцог Веймарский со своим министром, тайным советником Иоганном - Вольфганом фон Гете. Осущ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru