Наряду с гаммаобразными пассажами, огромное место в этюдах Черни занимают арпеджио. Его приверженность к этому виду фактуры можно объяснит, в частности тем, что игра арпеджио интенсифицирует деятельность большого пальца, который по меткому выражению А.Корто, является «фактором скорости».
В разработке техники арпеджио можно отметить ряд особенностей. Во-первых, в большинстве сборников Черни обращается чаще всего к различным мажорным арпеджио. Во-вторых, короткие модулирующие арпеджио менее характерны для этюдов и упражнений Черни, чем длинные и ломанные, которые представлены у него в изобилии. В-третьих, арпеджио, как и гаммы, разрабатываются в разнообразных ритмических вариантах, что помогает пианисту добиться звуковой ровности в исполнении этого вида техники.
Наряду с элементарными формами ломанных аккордов, Черни предлагает арпеджио доминантсептаккордов и их обращений, нонаккордов (например, в ор. 299 №39; ор.337, №31; ор.818, №156; ор. 834, №3); уменьшенных септаккордов (см. в ор. 365, №52; ор. 821, №144, 145; ор. 838, №17); арпеджио, чередующиеся руками ( в ор. 261,№52; в ор.335, №26,46; в ор. 337,№ 31; в ор.818, №35; в ор. 821, №68, 85,150 и т.д.); ломанные аккорды с перекрещенными руками (например, в ор. 365 №40; ор.818, №46; ор.821, №11, 98);арпеджио с пропущенной терцией или квинтой (в ор.337, №22; ор. 365, №52; ор. 740, №14,36 и т.д.).
Подробно о музыке:
Особенности развития детского голоса
Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о вокальных требованиях, предъявляемых к детям в разное время, о различных методических приемах в обучении пению и их обосновании.
Уже в средние века в Е ...
Тетралогия Вагнера
В основу этого произведения положены древнегерманские мифы. Вагнер был первый среди поэтов, кто сделал литературную обработку мифов и решился использовать их для фабулы своего грандиозного труда. В этом смысле он предстает не только как выдающийся композитор, но и как крупный немецкий литератор. ...
Жизненный путь
Родился в тульской губернии. Отец чиновник, мать поэтесса. В 1834 году встретился с Глинкой, подружился. Глинка убедил его серьезно изучить теорию и отдал ему тетради Дена. ...