Джоакино Россини был самым старшим из трех и выступал в роли наставника, вдохновляя своих товарищей и помогая им с великодушием, редким среди композиторов любого времени. Он родился в городе Пезаро в Северной Италии в 1792 году. Отец его не только служил инспектором на бойнях, но и исполнял обязанности городского трубача, а его мать была неплохой певицей. Пробыв недолгое время подмастерьем в кузнице, Россини понял, что его призвание — опера. Первый настоящий успех пришел к нему в 1812 году с комической оперой "Шелковая лестница". А через год были поставлены комическая опера "Итальянка в Алжире" и трагическая— "Танкред".
Несмотря на то, что Россини создавал комические и трагические оперы с одинаковой легкостью, все-таки можно сказать, что первые более отвечали природе его гения. Сам Россини о легкости, с которой он сочиняет музыку, говорил так: "Дайте мне перечень белья из прачечной, и я положу его на музыку". Его карьера продолжалась с непрерывным успехом - сначала в Италии, а потом в Париже. Одним из черных пятен в его биографии была премьера "Севильского цирюльника", самой известной и наиболее часто исполняемой из всех его опер. Написанная в Риме в 1816 году всего лишь за 13 (!) дней, она была демонстративно освистана зрителями во время премьеры. Россини настолько пал духом, что не пришел на второе представление оперы. Но расстраиваться не было нужды— опера стала огромной удачей композитора и не потеряла популярности до наших дней.
В 1829 году его опера "Вильгельм Телль" — со знаменитой сценой, когда Телль стреляет в яблоко на голове у сына — прошла с невиданным успехом в Париже. Россини было 37 лет. Позади — около 40 опер, впереди — многообещающее продолжение карьеры. И все-таки после "Вильгельма Телля" он не сочинил ни одной оперы и почти прекратил композиторскую деятельность. Возможно, он почувствовал, что может больше соревноваться с другими композиторами, так как зрители стали понемногу поворачиваться от комедии к большим торжественным операм Джакомо Мейербера. Россини провел последний год в Париже, давая обеды, на которые приходили все знаменитости. Россини был таким большим гурманом, что его именем даже назван бифштекс.
В музыке Россини признавал только то, что способно приносить удовольствие. Этот девиз нашёл своё воплощение практически во всех гранях его творчества: музыка Россини на 99% жизнеутверждающа, мелодична, легко запоминаема, местами даже "привязчива".
Подробно о музыке:
Эстетика панка
Автор уполномочил себя заявить, что времени выхода в свет первой попытки исследоватьэстетику панка /май 1989/ материал принялся жить самостоятельной жизнью, и автор снимает с себя всякую за него ответственность. Наверное, что такое панк, знает один человек Малькольм Макларен. Но он, к сожалению, д ...
Боги из машины
Чтобы почувствовать, в какой обстановке гиганты сделали свои первые шаги, стоит вспомнить, что в конце шестидесятых поп-музыка в Германии находилась в весьма плачевном состоянии, и большинство групп занималось перепеванием или просто исполнением английских и американских хитов. Однако такое положе ...
Рок 80-х
Распад «Sex Pistols», а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили конец длившейся больше двадцати лет эры Классического рок-н-ролла. Далее начиналась новая эра.
В разных концах Великобритании несколько молодых людей организовывали свои группы. В северном Ньюкасле Гордон Самнер, отыскав, наконец ...