Музыка в свете информационного феномена эмоции

Страница 3

Звукоизвлечение вне человеческого голоса - инструментальное -кардинально расширяет возможности проявления его эмоциональной энергии, а в историческом плане, с учетом технического прогресса вплоть до наших дней -делает их многократно умноженными в пространстве и во времени. Посыл звука в пространство предстает как познавательная и идентифицирующая акция звуковая обработка пространства и его сущностей. Информационный тип интонирования мы ощущаем в фольклоре, особенно в древнейших его, дошедших до наших дней, формах. Он выражает не ту. или иную эмоцию как таковую, а состояние общности, собственно информационно-полевое измерение сознания человеческой психогруппы.

Будучи отмеченным, этот феномен дает ключ к пониманию многих музыкальных явлений, а так же некоторых форм современного музыкального искусства. В частности, внеэмоциональное проявление некоторых феноменов современной музыки (сериальная техника, некоторые разновидности рок-клипов) отражает попытки прямого выражения современных интеллектуальных форм мышления или информационной общности психогрупп

В современной системе средств массовой информации проявляются тенденции деэмоциализации музыкальных артефактов, например, в специальных клиповых молодежных каналах. Такие клипы осуществляют простейшие приемы захвата информационного пространства не силой высших адаптационных - объединяющих - идеализированных эмоций, а силой упрощенных форм воздействия на предполагаемый круг реципиентов энергией неодухотворенных эмоций. Однако, по всей видимости, упрощенное до уровня примитивизации эмоциональное интонирование несет разрушение полевого контекста музыкального искусства, дробление и атомизацию информационных общностей.

Особо разделяются биотические и а-биотические формы передачи эмоциональной энергии. Известно о влиянии магнитных полей - ухудшении показателей неосознаваемой памяти, нарушениях в нервно-психических проявлениях20. То же самое можно наблюдать на техногенных полевых уровнях трансляции и восприятия музыки. В тех случаях, когда музыка несет энергию высоких эмоций в контактных формах коммуникаций, она создает позитивный эмоциональный резонанс в акциональной форме. Репродуцируясь электронными средствами, она приобретает новую звуковую силу, хотя и теряет действенную первородную силу живого вещества. При передаче а-эмоциональных энергий в преобладающем массиве артефактов, избирающихся СМИ для тиражирования, формируется поле эмоций отрицательного знака, связанных с агрессивными, регрессивными, тревожными, подавляющими спектрами эмоциональных полей.

В данной главе важны положения об энергетической, информационной, полевой адаптационной сущности эмоции; миметическом механизме эмоционального поля человеческих сообществ; двух уровнях адаптациогенных эмоций - акционального адаптациогенеза малых сообществ, ограниченных жизненными контактами человека и ментального долговременого эмоционального адаптациогенеза, определяющего адаптациогенез масштабных человеческих сообществ.

Страницы: 1 2 3 


Подробно о музыке:

Древнерусские кондакари
В каждом из шести сохранившихся от древности кондакарей есть свои особые песнопения и индивидуальные черты. 1. Кондакарь Типографского устава конца XI — начала XII вв. (ГТГ, К5349) содержит песнопения Октоиха: воскресные тропари, богородичны, троичны, кафизмы, степенные антифоны, прокимны, аллилу ...

Darkwave (Дословно: Тёмная волна)
Доподлинно не известно когда появилось это ответвление от классической готики. Многие считают, что дарквэйв появился в начале девяностых, когда стали производиться качественные синтезаторы. Этот мрачный стиль часто путают с Ambient’om, хотя это совсем разные жанры. Дарквэйв пропитан фольклорными м ...

Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов
Под формированием мотивов музыкально-педагогической деятельности студентов мы понимаем процесс их ситуативного и личностного развития в период обучения. По нашему мнению, необходимо кратко остановиться на употреблении терминов “формирование” и “развитие” в психолого-педагогической литературе. С о ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru