Из ведущих композиторов первой половины XIX века только Россини прожил долгую жизнь и увидел оперный мир эпохи Верди и Вагнера. Верди продолжил традицию итальянской оперы, и, несомненно, это нравилось Россини. Что же касается Вагнера, то Россини однажды заметил, что у Вагнера "есть хорошие моменты, но из каждого часа музыки пятнадцать минут — скверные". В Италии любят вспоминать такую историю: Россини, как известно, на дух не переносил музыки Вагнера. Однажды маэстро собрал в своём доме именитых гостей. После сытного обеда гости, в ожидании десерта, вышли на балкон с бокалами лёгкого вина. Внезапно из гостиной донёсся ужасный грохот, звон, скрежет, треск и, наконец, стон. Через секунду к перепуганным гостям вышел сам Россини и объявил: "Благодарение Богу, дамы и господа! Нерасторопная служанка зацепилась за скатерть и всего лишь опрокинула на пол всю сервировку. А я-то грешным делом подумал, что какой-то негодяй осмелился сыграть в моём доме увертюру к "Тангейзеру"!".
Подробно о музыке:
Современный хард-рок: "Scorpions"
По поводу слова "современный" в подзаголовке можно долго спорить, так как группа "Scorpions" образовалась в 1972 году и их принято считать одними из классиков рока. Но все дело в том, что размеры реферата не позволяют мне описывать особенности не то что каждой группы, но даже и ...
«Музыкально-информационное поле» как понятие и культурологический феномен
В контексте исследований, выдвигающих новые продуктивные научные гипотезы, можно кратко суммировать широко воспринимаемый учеными в целом ряде научных дисциплин вывод о том, что информация является единой общевселенской сущностью. Пространство имеет, по Юзвишину, информационно-сотовую волновую стр ...
Принцип освоения обобщенных идей в музыкально-педагогическом диалоге
В музыкально-педагогическом диалоге эмоции его участников - иерархия художественных реакций от преходящего настроения до элементов мироощущения, мировосприятия - ведут к возникновению эмоциональных обобщений. Обобщения эмоционального порядка направлены на эстетические и этические идеи. "Эмоци ...