Мегапроцессы функционирования музыки в аспекте полевых феноменов современной музыкальной культуры

Статьи о музыке » Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства » Мегапроцессы функционирования музыки в аспекте полевых феноменов современной музыкальной культуры

Страница 1

В конце XX века стали реальностью ноо-сферные полевые процессы сознания, предсказанные Вернадским (Н.Серов, А.Бойцов). Музыкальная социология становится наукой о макропроцессах культуры. То, что раньше изучалось в русле музыкальной социологии, начиная от работ Т.Адорно, А.Моля, Ж.Бодрийяра, А.Вебера, О.Шпенглера, Ю.Давыдова и др., должно быть пересмотрено на уровне современной полевой информациологии.

В XX веке, и особенно в наши дни сцществует технологическое информационное пространство, связывающее Россию с остальным миром, но создающее проблемы с точки зрения сохранения духовного тела страны, внутреннего информационного поля. Средства массовой информации - радио и телевидение, российский рынок звукозаписи открыты "всем ветрам" и действуют вне реальных потоков отечественной культуры.

Это свойство современного культурного процесса представляется особенностью многих культурных ареалов мира, составляющих "пространство культурной отвлеченности", выявленное А.Молем на материале западной культуры еще в 60-х годах нашего столетия. Характеристики этого пространства - невнимание к корням человеческого существования, мозаичность и беспочвенность культурных связей.

Музыкальная культура в информационном аспекте предстает как важнейшее слагаемое современной культуры. Музыкальные технологии способствуют расширению и размыванию интонационных истоков потоков современной музыкальной культуры (А.Кобляков, Л.Иванова, Т.Исупова). Возникают поля мировой информационной общности людей. Музыка радио, телевидения и звукозаписи захватывает все новые территории в мировой культуре.

В настоящее время эти проблемы по-новому злободневны: уже обсуждается проблема сохранения национальной культуры в Internet, практика которого особо остро показывает ее актуальность (С.Клименко, В.Уразметов).

Культура в наши дни предстает функционирующей на основе информационных процессов мирового сообщества, оснащенного новейшими информационными технологиями. Культура легко совмещает домашний мир и планетарные масштабы информации, проникающей в каждый дом (Р.Юсупов, В.Заболоцкий, В.Иванов, А.Шейко).

Ноосферный уровень сознания связан с информационном полем, создаваемым дистантными полевыми технологиями, в том числе, технологиями музыкального звуковоспроизведения, охватывающими весь мир. Однако негативные процессы, препятствующие ноосферизации, определяются также средствами массовой информации с их культом эгоизма, жестокости, потребительства, примитивных чувственных наслаждений, демонстрацией зла.

Искажение и дегуманизация звукового потока воспринимаются сейчас как культурная катастрофа, и это не только культурологическая, но и в равной степени и политическая, и воспитательная проблемы. Положительные явления и процессы в средствах массовой информации с большим трудом находят свое место.

Одна из наиболее перспективных и массовых информационных технологий - технология мультимедийных программ (А.Сучков, Л.Петрунина). Отличительная черта информационной среды современного общества - наличие глобальных информационных сетей, позволяющих оптимизировать информационное обеспечение.

Однако, массовые технологии культуры нередко затрудняют воспроизводство стратегических культурных ценностей (В.Дубицкая). Классическая музыка не вмещается по времени в средства массовой информации, ориентированные на акциональный захват массового сознания. Поле мировой культуры остается востребованным далеко не всеми, музыкальные вкусы в основом вращаются вокруг акциональных ценностей. Популярная музыка всегда была разного качества и рассчитана на усредненные вкусы, но, получив поддержку технологий и массового тиражирования, она становится опасным для культуры в целом явлением. Диалектические взаимоотношения высокого и низкого, элитарного и массового, стратегического и сиюминутного регулируют сами основы выживания человеческого общества, и нахождение баланса между ними представляется важной культуроведческой проблемой.

Крупнейшие религиозные учения направлены на совершенствование человека и формулируют высокие коадаптационные ценности, которые обеспечивают масштабный и глобальный адаптациогенез. Действующие в нашем веке практические реалии массовых процессов культуры в значительной степени исходят из эксплуатации несовершенства человека, дестабилизирующих адаптациогенез.

Полевые механизмы, лежащие в основе эволюции сознания, в наше время начинают действовать в иных условиях, нежели когда-либо до сих пор. Технологии музыкальной информации действуют в двух противоположных направлениях:

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Музыкальный ритм как эмоционально - выразительная, образно – смысловая категория
В чем же своеобразие, особая, подчас неповторимая ценность той ситуации, которая складывается в фортепианном классе для развития музыкального ритма—носителя определенного эмоционального, образно-поэтического содержания? Отвечая на этот вопрос, мне придется, видимо, еще раз — теперь уже более углуб ...

Сгибания и разгибания кистевого сустава и пальцев
Двигательные действия кистевого сустава и пальцев - их сгибания и разгибания должны отличаться особой точностью, ибо от этих действий полностью зависит исполнительское ма­стерство музыканта. Однако эта область - самая слабая и уяз­вимая часть руки. Необходимо добиваться ее максимальной гибкости и ...

Музыкальная деятельность и творчество
Концерты, частные и публичные, составляли главную статью скудных доходов Моцарта. Он был постоянным участником музыкальных собраний у графа Эстергази, барона Ван-Свитена — его большого друга, у русского посланника князя Голицына, у графини Тун и в других богатых домах, где его ценили как музыканта ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru