Василий Сергеевич Калинников

Статьи о музыке » Василий Сергеевич Калинников

Василий Сергеевич Калинников

(1866—1900/01)

Русский композитор. Играл в оркестре (на фаготе), дирижировал, преподавал пение. С 1893 жил преимущественно в Крыму. Основная область творчества — симфоническая музыка. Развивая традиции П. И. Чайковского и композиторов «Могучей кучки», достиг высокой лиризации симфонического жанра, что проявилось. прежде всего, в 1-й симфонии (1895) — одном из лучших его сочинений , а также в симфонической картине «Кедр и пальма» ( 1898) и др. Популярны были романс «На старом кургане» и фортепьянная пьеса «Грустная песенка».

Сочинения:

опера- В 1812 году (либретто С. И. Мамонтова, 1899-1900, не окончена, пролог поставлен в 1901, Московская частная опера);

кантата- Иоанн Дамаскин (слова А. К. Толстого, 1890; увертюра исполнена 1890, Москва, под управлением Калинникова);

для оркестра- 2 фуги (исполнены 1889, Москва, под управлением Калинникова), симфоническая картина Нимфы (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева, 1889, исполнена 1889, Москва), сюита (1891-92, исполнена 1892, Москва), увертюра Былина (1892?, исполнена 1950, Москва), 2 симфонии (g-moll, 1894-95, исполнена 1897, Киев и Москва; A-dur, 1895-97, исполнена 1898), 2 интермеццо (1896, 1897), симфоническая картина Кедр и пальма (по стихотворению Г. Гейне в переводе А. Н. Майкова, 1897-98, исполнена 1899, Москва);

для струнного оркестра- Серенада (1891, исполнена 1893, Москва, под управлением Калинникова);

для фортепиано в 2 руки - 9 пьес, в том числе: Грустная песня (g-moll, 1892-93);

для фортепиано в 4 руки- Полонез на темы симфонии № 1;

для женского хора с оркестром- Баллада (Над морем красавица дева сидит, слова М. Ю. Лермонтова, 1894);

для хора a cappella - 2 Херувимские (1885, 1886), фуга (D-dur, 1888-89?), двойная фуга Christe eleison (1889?);

для голоса с фортепиано- 10 романсов, 16 музыкальных писем (к А. Ф. Арендсу, П. И. Бларамбергу, А. Т. Гречанинову, С. Н. Кругликову, С. И. Мамонтову и др.), трио Приди ко мне (слова А. В. Кольцова);

театральная музыка- Царь Борис, трагедия А. К. Толстого (увертюра, 4 антракта, 2 фанфары, 1898, поставлена 1899, Малый театр, Москва).


Подробно о музыке:

Музыкальная культура в период образования русского централизованного государства
Процесс объединения разрозненных феодальных княжеств, начавшийся в середине XIV в., привел к постепенному укреплению Руси, во главе которой встала Москва. Москва становится не только центром политического единства, но и культурным центром. Она впитывает культурные достижения удельных княжеств, во ...

Социальная обусловленность качественного звучания детских голосов
Различные литературные источники раскрывают перед нами историю вопроса о детском хоровом пении, о певческом голосе детей, об особенностях его звучания, о различных методических приемах в обучении пению. Уже в средние века в Европе существовало множество церковных школ, в Италии и Франции были и м ...

Сущность и структура формирования мотивов музыкально-педагогической деятельности будущих учителей начальных классов
Под формированием мотивов музыкально-педагогической деятельности студентов мы понимаем процесс их ситуативного и личностного развития в период обучения. По нашему мнению, необходимо кратко остановиться на употреблении терминов “формирование” и “развитие” в психолого-педагогической литературе. С о ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru