Василий Сергеевич Калинников
(1866—1900/01)
Русский композитор. Играл в оркестре (на фаготе), дирижировал, преподавал пение. С 1893 жил преимущественно в Крыму. Основная область творчества — симфоническая музыка. Развивая традиции П. И. Чайковского и композиторов «Могучей кучки», достиг высокой лиризации симфонического жанра, что проявилось. прежде всего, в 1-й симфонии (1895) — одном из лучших его сочинений , а также в симфонической картине «Кедр и пальма» ( 1898) и др. Популярны были романс «На старом кургане» и фортепьянная пьеса «Грустная песенка».
Сочинения:
опера- В 1812 году (либретто С. И. Мамонтова, 1899-1900, не окончена, пролог поставлен в 1901, Московская частная опера);
кантата- Иоанн Дамаскин (слова А. К. Толстого, 1890; увертюра исполнена 1890, Москва, под управлением Калинникова);
для оркестра- 2 фуги (исполнены 1889, Москва, под управлением Калинникова), симфоническая картина Нимфы (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева, 1889, исполнена 1889, Москва), сюита (1891-92, исполнена 1892, Москва), увертюра Былина (1892?, исполнена 1950, Москва), 2 симфонии (g-moll, 1894-95, исполнена 1897, Киев и Москва; A-dur, 1895-97, исполнена 1898), 2 интермеццо (1896, 1897), симфоническая картина Кедр и пальма (по стихотворению Г. Гейне в переводе А. Н. Майкова, 1897-98, исполнена 1899, Москва);
для струнного оркестра- Серенада (1891, исполнена 1893, Москва, под управлением Калинникова);
для фортепиано в 2 руки - 9 пьес, в том числе: Грустная песня (g-moll, 1892-93);
для фортепиано в 4 руки- Полонез на темы симфонии № 1;
для женского хора с оркестром- Баллада (Над морем красавица дева сидит, слова М. Ю. Лермонтова, 1894);
для хора a cappella - 2 Херувимские (1885, 1886), фуга (D-dur, 1888-89?), двойная фуга Christe eleison (1889?);
для голоса с фортепиано- 10 романсов, 16 музыкальных писем (к А. Ф. Арендсу, П. И. Бларамбергу, А. Т. Гречанинову, С. Н. Кругликову, С. И. Мамонтову и др.), трио Приди ко мне (слова А. В. Кольцова);
театральная музыка- Царь Борис, трагедия А. К. Толстого (увертюра, 4 антракта, 2 фанфары, 1898, поставлена 1899, Малый театр, Москва).
Подробно о музыке:
Начальные исполнительские навыки
Приступая с учащимися к освоению игровых навыков, преподаватель должен начать с объяснения каким образом на аккордеоне извлекается звук.
Важно, чтобы учащийся понял: громкость звука на аккордеоне не зависит от силы удара, нажатия или давления пальцев на клавишу. Звук меняется за счет различного ...
Информационное поле концерта
Концерт, исторически сложившийся как специализированная форма коммуникации по поводу ценностей самого музыкального искусства, не предназначенного для какого-либо прикладного и целевого назначения, создает феномен контактного музыкально-информационного поля, посвященного целенаправленно созданию ме ...
История «мутации» рок-н-ролла
Рок-н-ролл – вот слово, которым сейчас принято называть все что угодно и ничего конкретно одновременно. Даже обычное дребезжание гитар уже зачастую называют этим словом., хотя в действительности изначально под этим подразумевалось нечто иное. В 50-х, когда он появился, словом рок-н-ролл называли н ...