для инструмента с оркестром- Сюита для виолончели (Интермеццо, около 1880-84), фантазия для фортепиано (1889-91), Рапсодия для саксофона (1903-05, не окончена, завершена Ж. Ж. Роже-Дюкасом, опубликована 1919), Танцы (для арфы в сопровождении струнного оркестра, 1904), Первая рапсодия для кларнета (1909-10, первоначально для кларнета и фортепиано);
камерно-инcтрументальные ансамбли- фортепианное трио (G-dur, 1880), струнный квартет (g-moll, ор. 10, 1893), соната для флейты, альта и арфы (1915), соната для виолончели и фортепиано (d-moll, 1915), соната для скрипки и фортепиано (g-moll, 1916);
для фортепиано в 2 руки- Цыганский танец (Danse Bohemienne, 1880), Две арабески (1888), Бергамасская сюита (1890-95), Грёза (Reverie), Баллада (Ballade slave), Танец (Штирийская тарантелла), Романтический вальс, Ноктюрн, Мазурка (все 6 пьес -1890), Сюита (1901), Эстампы (1903), Остров радости (L'lsle joyeuse, 1904), Маски (Masques, 1904), Образы (Images, 1-я серия, 1905; 2-я серия, 1907), Детский уголок (Children's corner, сюита для фортепиано, 1906-08), Двенадцать прелюдий (1-я тетрадь, 1910; 2-я тетрадь, 1910-13), Героическая колыбельная (Berceuse Heroique pour rendre hommage a S. М. le Roi Albert l-er des Belges et a ses soldats, 1914; оркестровая редакция, 1914), Двенадцать этюдов (1915) и др.;
для фортепиано в 4 руки- Дивертисмент и Andante cantabile (ок. 1880), симфония (h-moll, 1 ч., 1880, найдена и опубликована в Москве, 1933), Маленькая сюита (1889), Шотландский марш на народную тему (первоначальное название: Marche des anciens Comtes de Ross - ecoasaise, 1891, также переложение для симфонического оркестра Д.), Шесть античных эпиграфов (Six epigraphes antiques, 1915) и др.;
для 2 фортепиано в 4 руки- Линдараха (Lindaraja, 1901), Белым и чёрным (En blanc et noir, сюита из 3 пьес, 1915);
для флейты- Флейта Пана (Syrinx, 1912);
для хора a cappella- Три песни Шарля Орлеанского (1898-1908);
для голоса с фортепиано- Песни и романсы (слова Т. де Банвиля, П. Бурже, А. Мюссе, М. Бушора, ок. 1876), Три романса (cлова Л. де Лиля, 1880-84), Пять стихотворений Бодлера (1887-89), Забытые ариетты (Ariettes oubliees, слова П. Верлена, 1886-88), Два романса (слова Бурже, 1891), Три мелодии (слова Верлена, 1891), Лирические прозы (Proses lyriques, слова Д., 1892-93), Песни Билитис (Chansons de Bilitis, слова П. Луиса, 1897), Три песни Франции (Trois chansons de France, слова Ш. Орлеанского и Т. Эрмита, 1904), Три баллады на слова Ф. Вийона (1910), Три стихотворения С. Малларме (1913), Рождество детей, не имеющих больше крова (Noel des enfants qui n'ont plus de maisons, слова Д., 1915) и др.;
музыка к спектаклям драматического театра - Король Лир (эскизы и наброски, 1897-99), Мученичество святого Себастьяна (музыка к одноименной оратории-мистерии Г. Д'Аннунцио, 1911);
транскрипции- произведений К. В. Глюка, Р. Шумана, К. Сен-Санса, Р. Вагнера, .Э. Сати, П. И. Чайковского (3 танца из балета "Лебединое озеро") и др.
Подробно о музыке:
Гитара: Guitarra antiqua
Гитара:
Guitarra antiqua
Хотя родословная гитары, как утверждают её исследователи, начинается с Востока, а название инструмента выводят от греческого kithara, родиной современной классической гитары, несомненно, следует считать Испанию. Именно здесь лютня, а затем виуэла дали основу для рождения ...
Анатолий Адамишин, дипломат
То, что мне хотелось бы выделить в Юрии Визборе, это чувство
гражданственности. Знаете, есть такое плохое русское выражение:
"Оглянешься вокруг - Боже ты мой! А потом посмотришь - ну и Бог с ним!"
Так вот Юре не было "Бог с ним". Я бы привел некоторую аналогию с
Высоцк ...
Василий Сергеевич Калинников
Василий Сергеевич Калинников
(1866—1900/01)
Русский композитор. Играл в оркестре (на фаготе), дирижировал, преподавал пение. С 1893 жил преимущественно в Крыму. Основная область творчества — симфоническая музыка. Развивая традиции П. И. Чайковского и композиторов «Могучей кучки», достиг высокой л ...