1. Рассмотрев понятие стиля в разных видах искусств, более подробно мы остановились на его трактовке в музыке. Проанализировав толкование музыкального стиля у разных музыковедов, мы убедились в сложности и неоднозначности этого термина. Наиболее обещающим характером обладает подход к стилю, как к историческому явлению.
С этих позиции принято говорить о так называемых историко-художественных стилях, один из которых - импрессионизм.
2. Пытаясь выявить сущность мы выделяем следующие его особенности: а) использование композиторами гармонии как звуковой краски.
б) уход гармонии на второй план
в) прихотливость ритмики.
Проверяя сравнительную характеристику композиторских стилей К.Дебюсси и М.Равеля мы выделили следующие общие качества их музыки:
а) соприкосновение образного содержания
б) тяготение к програмности, живописности
в) преобладание колористической трактовки большинства музыкально-выразительных средств.
3. Анализ детских фортепианных циклов К.Дебюсси ("Детскии уголок") и М.Равеля ("Моя матушка-гусыня) показал что именно с этих сочинении желательно начинать знакомство школьников с музыкой импрессионистов, поскольку будучи достаточно яркими, они в то же время доступны детям по своему музыкальному языку. Некоторые моменты музыкально-теоритического разбора могут быть интересно использованы на уроках музыки.
4. Проанализировав программы с точки зрения использования в них музыки импрессионистов, мы предлагаем их несколько дополнить:
а) расширить круг произведении К.Дебюсси и М.Равеля, изучаемых в школе, так как на наш взгляд, учащимся необходимо дать более четкое представление о таком важном явлении в искусстве как импрессионизм.
б) начать знакомство детей с импрессионизмом на примерах детской фор-
тепианной музыки К.Дебюсси и М.Равеля.
в) систематически обращаться к сочинениям этих авторов с целью формирования целостного представления о стиле.
5. В результате опытной работы мы пришли к выводу, что музыка К.Дебюсси и М.Равеля, в предложенных нами произведениях, интересна детям. Сложный музыкальный язык этих композиторов не стал барьером для них, т.к. круг образов детских фортепианных произведении тесно соприкасается с внутренним миром детей, вызывает у них желание сопереживать и размышлять.
В ходе опытной работы были показаны следующие результаты: из общего количества учащихся (100%), 65% детей определили на слух авторов и названия прозвучавших произведении, остальные ученики выполнили задание не полностью, отрицательный результат отсутствует.
Гипотеза о том, что представления о стиле музыкального импрессионизма у школьников средних классов формируется в процессе постепенного приобщения к этому искусству, нашла подтверждение в результате опытной работы.
Подробно о музыке:
История возникновения органа
Орган – древний инструмент. Его отдаленными предшественниками были, по-видимому, волынка и флейта Пана. В древние времена, когда сложных музыкальных инструментов еще не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе – это и есть флейта Пана. Считалось, что придумал его ...
Павел Аедоницкий, композитор:
Юрий Визбор - очень разносторонне одаренный, талантливый человек, - яркий
представитель бардовской песни. Мелодии Визбора всегда тесно связаны со
словом, и невозможно представить их с какой-то другой музыкой. Если бы он
сконцентрировал все свое внимание на музыке, - а музыка ревнивая женщин ...
Рихтер: Непокоренный
О книге Бруно Монсенжона, посвященной великому пианисту.
Будучи неоднозначной и многоплановой личностью, Рихтер не принадлежал ни к какой определенной нации, а значит, принадлежал ко всем. Он вобрал в себя все самое ценное от русской, немецкой, французской и итальянской культуры. Повсюду чужой и ...