Заключение

1. Рассмотрев понятие стиля в разных видах искусств, более под­робно мы остановились на его трактовке в музыке. Проанализировав тол­кование музыкального стиля у разных музыковедов, мы убедились в слож­ности и неоднозначности этого термина. Наиболее обещающим характером обладает подход к стилю, как к историческому явлению.

С этих позиции принято говорить о так называемых историко-худо­жественных стилях, один из которых - импрессионизм.

2. Пытаясь выявить сущность мы выделяем следующие его особенности: а) использование композиторами гармонии как звуковой краски.

б) уход гармонии на второй план

в) прихотливость ритмики.

Проверяя сравнительную характеристику композиторских стилей К.Де­бюсси и М.Равеля мы выделили следующие общие качества их музыки:

а) соприкосновение образного содержания

б) тяготение к програмности, живописности

в) преобладание колористической трактовки большинства музыкально-выра­зительных средств.

3. Анализ детских фортепианных циклов К.Дебюсси ("Детскии уго­лок") и М.Равеля ("Моя матушка-гусыня) показал что именно с этих сочи­нении желательно начинать знакомство школьников с музыкой импрессио­нистов, поскольку будучи достаточно яркими, они в то же время доступны детям по своему музыкальному языку. Некоторые моменты музыкально-тео­ритического разбора могут быть интересно использованы на уроках музыки.

4. Проанализировав программы с точки зрения использования в них музыки импрессионистов, мы предлагаем их несколько дополнить:

а) расширить круг произведении К.Дебюсси и М.Равеля, изучаемых в шко­ле, так как на наш взгляд, учащимся необходимо дать более четкое представление о таком важном явлении в искусстве как импрессионизм.

б) начать знакомство детей с импрессионизмом на примерах детской фор-

тепианной музыки К.Дебюсси и М.Равеля.

в) систематически обращаться к сочинениям этих авторов с целью форми­рования целостного представления о стиле.

5. В результате опытной работы мы пришли к выводу, что музыка К.Дебюсси и М.Равеля, в предложенных нами произведениях, интересна де­тям. Сложный музыкальный язык этих композиторов не стал барьером для них, т.к. круг образов детских фортепианных произведении тесно сопри­касается с внутренним миром детей, вызывает у них желание сопереживать и размышлять.

В ходе опытной работы были показаны следующие результаты: из об­щего количества учащихся (100%), 65% детей определили на слух авторов и названия прозвучавших произведении, остальные ученики выполнили за­дание не полностью, отрицательный результат отсутствует.

Гипотеза о том, что представления о стиле музыкального импрессио­низма у школьников средних классов формируется в процессе постепенного приобщения к этому искусству, нашла подтверждение в результате опытной работы.


Подробно о музыке:

Творческий путь
Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Художники стремились выявить пороки общества и, критикова ...

Теоретический анализ становления музыки в истории человечества
Прежде, чем рассматривать влияние музыки на формирование вкусов человека, мы должны выяснить: что же такое музыка, как она произошла и почему имеет такую силу воздействия на внутренний мир человека? Историей становления музыки занимались выдающиеся отечественны теоретики О.А. Апраксина, Б.А. Беча ...

М.И. Глинка
Михаил Иванович Глинка Ранним утром 20 мая (1 июня н.ст.) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии у помещика Ивана Николаевича Глинки родился сын Михаил – будущий великий русский композитор. Мальчик был слабым. Поэтому бабушка Фекла решила сама выходить внука. Она выбрала ему кормилиц ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru