Группа «КИНО» и Виктор Цой

В популярности ленинградской группы "КИНО" есть что-то необъ­яснимое. И действительно, успех, слава, массовое признание обычно на­ходит того или иного исполнителя в результате последовательности оп­ределенных событий; им, как правило, предшествуют всплески твор­че­ской активности, интенсивная работа, нарастание общественного инте­реса и постоянное нахождение "на виду". В случае "КИНО" все было прямо наоборот. Год "КИНО" начался весной 1988, когда группа полно­стью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, даже не репети­ровала, а её участники были заняты реализацией собственных проектов и, как это может показаться, лишь по чистой случайности вы­кроила в на­чале года несколько дней, чтобы завершить находившийся в "полуфабри­катном" состоянии альбом, получивший известность под на­званием "Группа крови". Он-то и стал катализатором взрыва давно на­зревавшей "киномании", в считанные месяцы охватившей страну.

А началось всё осенью 1981 года, когда на обломках жэковских ко­манд "ПАЛАТА №6" и "ПИЛИГРИМ" возникло трио "Гарин и Гипербо­лоиды". Пару месяцев спустя его состав сократился до дуэта, а назва­ние обратилось в "КИНО"- - в ту пору под ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они всту­пили в рок-клуб, выступили при деятельном участии музыкантов "АКВАРИУМА" - на его сцене, записали альбом, по суммарному вре­мени звучания получивший название "45", и исчезли на целый год. За­тем вы­ступили ещё раз - уже впятером и с "электрической" программой и … распались. И все же в мае 1984 года "КИНО" появилось вновь. Вик­тор Цой, а вместе с ним Юрий Каспарян (гитара), Александр Титов (бас) и Георгий Гурьянов (барабан) "тёмной лошадкой" вышли на сцену II Ле­нин­градского Рок-фестиваля и произвели сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок - движения. Звание лауреатов фестиваля "КИНО" подтверждало ещё дважды в 1985 и 1987 годах. Осе­нью 1984 года А. Титова сменил Игорь Тихомиров по совмес­тительству участник "ДЖУНГЛЕЙ" и один из лучших бас - гитаристов страны. С тех пор состав группы "КИНО" - если не считать эпизодиче­ских появлений разнообразных гитаристов, перкуссионистов и клавиш­ников, редко иг­равших с группой больше одного концерта остаётся не­изменным.

Песни "КИНО" поражают обилием свежих мелодических решений, их аранжировки отличают сдержанность и лаконизм, а отличная ансамб­левая игра, в которой вклад каждого участника равнозначен и не­заменим, позволяет говорить о них как о классическом образце рок – группы. В тек­стах Виктора Цоя, а именно он является автором практиче­ски всего ре­пертуара "КИНО", романтически возвышенные образы сме­шиваются с су­губо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внут­ренний мир современного молодого человека. Острые, почти публици­стические, обращения соседствуют в песнях "КИНО" с добрым юмором, а иногда и едкой иронией, которая вообще характерна для поэтического языка Цоя. В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен к бо­лее серьезным проблемам, призывы к действию, по­ступку, жажда нравственного совершенства.

В последние годы, особенно после успеха "Группы крови", творче­ская активность группы значительно возросла. "КИНО" регулярно высту­пает в Ленинграде, периодически гастролирует. В 1989 группа дважды побывала за рубежом - на благотворительных концертах в Дании и на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже. Их музыка звучит в фильмах "РОК", "АССА", "ГОРОД", "ИГЛА" - в последнем из них Виктор Цой дебютировал как исполнитель главной роли.


Подробно о музыке:

А.Д.Шостакович - один из крупнейших композиторов современности
Музыка Шостаковича отличается глубиной, богатством образного содержания. Большой внутренний мир человека с его мыслями и стремлениями, сомнениями, человека, борющегося против насилия и зла, - вот основная тема Шостаковича, многообразно воплощенная как в обобщенных лирико - философских произведения ...

Знаменный распев
Основным распевом в Древней Руси XI—XVII вв. был знаменный распев. Он назывался так потому, что записывался знаменами, знаками. На протяжении семи веков он претерпевал эволюцию, но некоторые его виды оставались неизменными. Знаменным распевом пели тысячи песнопений годового цикла разнообразных пр ...

Творческий путь
Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Художники стремились выявить пороки общества и, критикова ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru