Конец 50 – начало 60-х гг.
Первый ранний период – первые 17 произведений – сборник “Юные годы”. В ранних песнях использует стихи Островского, Некрасова, Шевченко. Лирический романс “Ночь” по Пушкину.
Среди них выделяется “Калистрат”, жанр колыбельной (по Некрасову). Колыбельная в трагическом стиле, слова: “Надо мной певала матушка…”. Варьированные куплеты. “Спи, усни, крестьянский сын”. (По А. Островскому.) “Баю, баю, мил внучоночек!”. “Колыбельная Ерёмушки.” Дорийский лад: “Ниже тоненькой былиночки…”. Песня на собственные слова – это картинки из собственной жизни. Их много: “Озорник”, “Козёл”, “Светик Савишна”, “Семинарист”, “Сиротка”, вокальный цикл “Детская”. Позже написал вокальную сюиту “Раёк”. “Светик Савишна”. Речевая интонация. Юродивый умоляет женщину полюбить его, приголубить: “Свет мой, Савишна, сокол ясненький…”. “Семинарист”. Речевая интонация. Зубрёжка латыни. Появляется интонация церковной музыки: “Ах ты горе моё горе…”. Баллада “Забытый”. (По Голенищеву-Кутузову.): “Он смерть нашёл в краю чужом…” “Песни и пляски смерти”. (Четвёртая песня.) 1.) “Колыбельная”, 2.) “Серенада”, 3.) “Трепак”, 4.) “Полководец”. (В каждой песни действующее лицо – смерть.) “Трепак”: “Лес да поляны, безлюдье кругом.”. “Блоха” из Гёте: “Жил-был король когда-то…”.
У Мусоргского в вокальном творчестве очень важна фортепианная партия, тогда как у Даргомыжского фортепианная партия подавляется вокальной, скромна.
Подробно о музыке:
Магнитофоны
Не смейтесь. И такое бывало. "Концерт для оркестра и четырех магнитофонов", да что там магнитофоны. У Штокхаузена есть "Пение отроков" для 6-ти коротковолновых приемников (!!!). Все, на комментарии по данным инструментам меня уже не хватает. ( .да, кстати, концерт для пишущей м ...
ABBA
Шведская поп-группа, имевшая в 70-х годах едва ли не самый большой коммерческий успех повсюду, кроме США.
Основателями группы были музыканты, певцы и авторы песен Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон. Бьорн Кристиан Ульвеус (р. 25 апреля 1945, Готенбург) еще в школе организовал свою первую группу WE ...
Принцип освоения обобщенных идей в музыкально-педагогическом диалоге
В музыкально-педагогическом диалоге эмоции его участников - иерархия художественных реакций от преходящего настроения до элементов мироощущения, мировосприятия - ведут к возникновению эмоциональных обобщений. Обобщения эмоционального порядка направлены на эстетические и этические идеи. "Эмоци ...