Первой
большой
работой
молодого
Мусоргского
во
второй
половине
1860-
х
годов
стала
опера
Саламбо
(
по
Г
.
Флоберу
, 1866;
осталась
незаконченной
;
в
более
позднем
автобиографическом
документе
сочинение
обозначено
не
как
«
опера
»,
а
как
«
сцены
»
и
именно
в
таком
качестве
исполняется
ныне
).
Здесь
создан
вполне
самобытный
образ
Востока
–
не
столько
экзотического
«
карфагенского
»,
сколько
русско
-
библейского
,
который
имеет
параллели
в
живописи
(«
библейские
эскизы
»
Александра
Иванова
)
и
в
поэзии
(
например
,
Алексея
Хомякова
).
Опера "Саламбо" дает уникальную возможность приоткрыть завесу тайны над сокровенными, глубинными процессами творческого становления крупного художника, нащупывающего свой путь в искусстве. Ее можно уподобить эскизу к неосуществленной картине. В отличие от завершенных полотен, эскизные наброски позволяют проникнуть в лабораторию формирующегося стиля, в них художник смелее идет на нарушение тяготеющих над ним норм. Если же эскизная стадия, предшествующая окончательной реализации крупномасштабного новаторского замысла, не перерастает в этот завершающий этап, тем важнее понять, что могло помешать довести до конца задуманное. По отношению к "Саламбо" Мусоргского даются разные ответы на этот вопрос. В целом на сегодняшний день утвердилась общепринятая (с некоторыми различиями в суждениях) версия о "Саламбо "как о несомненно ярком достижении молодого Мусоргского, необходимом звене в творческой эволюции композитора и одновременно как о юношеском произведении поискового характера, не доведенном до конца и по причине не вполне точного выбора сюжета, и из-за вполне объяснимого в юношеском сочинении превышения масштаба замысла по сравнению с техническими возможностями его осуществления. Однако целый ряд факторов и обстоятельств может поколебать эту точку зрения.
Год публикации "Госпожи Бовари" в Париже оказался переломным в судьбе восемнадцатилетнего гвардейского офицера Модеста Мусоргского. Осенью 1857 года начались его занятия с Балакиревым. Поворот к серьезным занятиям музыкой был столь решителен, что уже летом следующего года Мусоргский выходит в отставку и фактически с этого момента вступает на путь профессионального композиторского творчества как главного дела жизни, истинного призвания. Хотя Флобер был на восемнадцать лет старше Мусоргского, в большую литературу он входил также неординарно, с презрением относился к принятым в буржуазном обществе способам делать литературную карьеру, считал позорным превращать литературный труд в источник доходов. Независимый в суждениях, категорически чуждый буржуазному конформизму, ведущий образ жизни отшельника, для которого ничего не значили никакие внешние слагаемые успеха и славы (главным он считал для себя неприметный, повседневный, требующий полного самоотречения подвиг служения высшим целям искусства), Флобер представлял собой тип художника, по духу близкого Мусоргскому.
Подробно о музыке:
Изобразительный канон музыкальных инструментов Древней Руси
Воспоминания о пирах при князе Владимире Святославиче надолго сохранились в русском народе. Во время пиров пели величальные песни в честь князей и дружины. В обычаях княжеского двора было развлекаться искусством скоморохов — игрой на музыкальных инструментах, играми, плясками. В литературе XI—XII ...
Семья. Детские и юношеские годы
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Германии, в городе Бонне. Этот не большой городок был резиденцией кельнского курфюрста[1]. Не последнее место отводилось здесь музыке. В музыкальной капелле на службу у курфюрста находились дед и отец Людвига. Дед композитора – фламандец[2] по про ...
Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении
как основа ее функционирования
Ощущения подвешенного состояния руки относятся к категории фундаментальных, поскольку они позволяют организовать все ее силовые - двигательные действия.
Подвешенное положение руки воспитывается на базе двух основополагающих факторов:
1) минимально необходимые напряжения мышечных групп области ...