Третий этап работы над музыкальным произведением

Статьи о музыке » Начальный этап работы над музыкальным произведением » Третий этап работы над музыкальным произведением

Страница 2

Достижение необходимой выразительности, нужного темпа исполнения далеко не всегда позволяет считать произведение выученным. Как принято говорить, ученик должен ещё хорошо в него “выграться”: для этого подготовленное произведение следует больше играть целиком и в требуемом темпе. Это касается всех произведений, звучащих в любом движении, от самых медленных и спокойных до быстрых. Иногда учащиеся настолько привыкают к работе в замедленных темпах, что почти не пробуют играть технически трудные для них произведения в настоящем темпе, не пытаются, по существу, их исполнять. Подобных явлений допускать нельзя: учащийся ни когда не освоится с исполнением произведений подвижного характера, если не приучит себя слышать и мыслить в нужном движении, если не будет над этим работать.

Врождённая исполнительская яркость – признак несомненной артистической одарённости. Она свойственна не каждому учащемуся, но в её развитии педагог может добиваться положительных результатов – хотя и не равноценных при работе с различными учениками. Развивать это качество невозможно, если учащийся не испытывает глубокого интереса к музыке вообще и к изучаемым произведениям в частности.

“Исполнительская яркость” включает непременное умение воспринимать и передавать с не меньшей внутренней наполненностью лиричность, задушевность, философскую углубленность, бесконечное разнообразие состояний. Иными словами, содержание понятия “яркость исполнения” включает самый широкий диапазон характеров, настроений, определяется интенсивностью, глубиной восприятия выразительности, красоты любого исполняемого сочинения.

С приближением окончания работы над сочинением учащийся должен свободно чувствовать себя в этой музыке и, соответственно, её исполнять. Здесь имеется в виду, прежде всего то состояние внутренней раскрепощённости, творческой свободы, особого сближения с миром образов изучаемых произведений, которое является необходимым условием для полноценного исполнения учащегося.

Ни исполнительская свобода и яркость, ни какие – либо другие исполнительские качества не смогут развиться в полной мере, если ученик будет мало выступать на эстраде. Разумеется, любое сочинение должно быть вообще хорошо выучено и исполнено, но именно публичное выступление как бы подводит итог всей проделанной в классе работы, обязывая учащегося и педагога к возможно более высокому её качеству, требуя особой законченности и рельефности выявления замысла, заставляет учащегося максимально использовать свои исполнительские возможности. Выступление на эстраде предстаёт, таким образом, и в качестве одного из весьма действенных факторов, стимулирующих их развитие.

Нужно учитывать, конечно, и индивидуальные склонности ученика, обязательно выпуская его на эстраду и с любимыми произведениями – это и стимул для работы, и творческая радость, и лучшая форма обучения публичным выступлениям, обычно в таких случаях чаще приносящим с собой удачу.

Страницы: 1 2 


Подробно о музыке:

« Сплин ». Начало
Лидер "Сплина" Александр Васильев родился в Санкт-Петербурге 15 июля 1969 года в семье инженеров. За исключением нескольких лет, которые его семья жила в Литве, он рос в Питере. Первая дворовая группа у Саши появилась, когда он учился в седьмом классе, вследствие чего интерес к учебе был ...

Сальса
Алекс Громов Сальса – дитя двух культур, европейской (вернее, испано-арабской), подарившей сальсе струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму и африканской, давшей сальсе барабаны и другие ударные инструменты, а так же манеру разделения на певца и хор, и несколько раз повторяющийся припев. ...

Элвис, Битлз и Куин: флагманы мирового рок-н-ролла
Если проанализировать музыку 20 столетия, то, пожалуй, оно прошло под знаком Элвиса, Битлз и Куина и именно эта троица внесла наибольший вкад в мировую музыкальную рок-культуру. Элвис зажег пламя рок-н-ролла в 50-х и сделал музыку популярной в массах кстати, Битлз подхватил его в 60-х как Олимпийс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru