Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении как основа ее функционирования

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении как основа ее функционирования

Ощущения подвешенного состояния руки относятся к кате­гории фундаментальных, поскольку они позволяют организо­вать все ее силовые - двигательные действия.

Подвешенное положение руки воспитывается на базе двух основополагающих факторов:

1) минимально необходимые напряжения мышечных групп области плечевого пояса, позволяющие удерживать руку на ве­су и создающие предпосылки для фазы наивысшей физиологи­ческой проводимости;

2) стабильное ощущение веса руки в поднятом - рабочем ее положении.

Добиться этих ощущений возможно только на основе мини бросков - первичных импульсов падения руки. Импульс паде­ния позволяет падающей руке, остающейся в подвешенном по­ложении, избавляться от лишних напряжений. Необходимые ощущения подвешенного состояния руки, формируемые после мини-броска, -. минимально необходимые напряжения мышеч­ных групп плечевого пояса, особенно зоны лопатки - плечево­го сустава, удерживающих руку на весу. Особенно важно в про­цессе мини-бросков научиться максимально расслаблятьмышечные группы плечевого пояса.

В тех случаях, когда у ученика своевременно не воспитано стабильное ощущение свободно падающей руки, фактор «на­стороженной реактивности» препятствует первичному им­пульсу свободного падения руки. Рука опускается в рабочее по­ложение, не освободившись в должной мере от сопутствующих напряжений, и ученик не сможет в дальнейшем почувствовать ее подвешенное состояние, а, следовательно, ощущение ее ве­са при контакте с инструментом - ощущение оптимальной опо­ры руки на инструмент.

В процессе подготовительных занятий необходимо доби­ваться такого состояния руки, при котором ощущение ее в опу­щенном и поднятом положениях были бы максимально иден­тичными. Стабильное ощущение руки в подвешенном ее положении позволяет ученику легче регулировать степень ее нажимающих действий на струну и тем самым регулировать плотность (силу) извлекаемого зву­ка, предохраняя звук от форсирования. Ощущение веса руки должно неизменно сохраняться при любой динамике и служить первичной базой, на основе которой формируются действия на­жима руки.

На этой основе формируется весь начальный период работы.


Подробно о музыке:

Камерная музыка
Камерные инструментальные ансамбли М. близки по складу к его симфониям, но, как правило, более интимны, утончённо выразительны и духовно сосредоточены. В них ещё интенсивнее, чем в симфониях, использованы элементы полифонии; типичны хроматически обострённые мелодические линии (струнный квинтет g-m ...

Almighty
Almighty Еще до образования этой шотландской хард-роковой команды трое ее будущих участников (Рики Уорвик, Флойд Ландан и Стампи Манро) играли вместе в "Impact" и "Rough charm". Уорвик затем подался в "New model army", но пребывание его там было недолгим и после тура ...

Виуэла
Vihuela / Виуэла (вихуэла или вигуэла в старой транскрипции) - испанский щипковый инструмент, близкий к гитаре и имевший пять (иногда семь - см. Бермудо) двойных и одну одинарную струну, на которой исполняли мелодию. Внешне от гитары виуэла отличалась более узким корпусом и выпуклой нижней декой, ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru