Ощущения подвешенного состояния руки относятся к категории фундаментальных, поскольку они позволяют организовать все ее силовые - двигательные действия.
Подвешенное положение руки воспитывается на базе двух основополагающих факторов:
1) минимально необходимые напряжения мышечных групп области плечевого пояса, позволяющие удерживать руку на весу и создающие предпосылки для фазы наивысшей физиологической проводимости;
2) стабильное ощущение веса руки в поднятом - рабочем ее положении.
Добиться этих ощущений возможно только на основе мини бросков - первичных импульсов падения руки. Импульс падения позволяет падающей руке, остающейся в подвешенном положении, избавляться от лишних напряжений. Необходимые ощущения подвешенного состояния руки, формируемые после мини-броска, -. минимально необходимые напряжения мышечных групп плечевого пояса, особенно зоны лопатки - плечевого сустава, удерживающих руку на весу. Особенно важно в процессе мини-бросков научиться максимально расслаблятьмышечные группы плечевого пояса.
В тех случаях, когда у ученика своевременно не воспитано стабильное ощущение свободно падающей руки, фактор «настороженной реактивности» препятствует первичному импульсу свободного падения руки. Рука опускается в рабочее положение, не освободившись в должной мере от сопутствующих напряжений, и ученик не сможет в дальнейшем почувствовать ее подвешенное состояние, а, следовательно, ощущение ее веса при контакте с инструментом - ощущение оптимальной опоры руки на инструмент.
В процессе подготовительных занятий необходимо добиваться такого состояния руки, при котором ощущение ее в опущенном и поднятом положениях были бы максимально идентичными. Стабильное ощущение руки в подвешенном ее положении позволяет ученику легче регулировать степень ее нажимающих действий на струну и тем самым регулировать плотность (силу) извлекаемого звука, предохраняя звук от форсирования. Ощущение веса руки должно неизменно сохраняться при любой динамике и служить первичной базой, на основе которой формируются действия нажима руки.
На этой основе формируется весь начальный период работы.
Подробно о музыке:
Мусоргский - Картинки с выставки, Гном
"Не музыки надо нам, не слов,
не палитры и не резца . мысли
живые подайте, живую беседу с людьми
ведите какой бы сюжет вы ни избрали
для беседы ."
Из письма М.П.Мусоргского
В.В.Стасову от 23 ноября 1875г.(1.4)
Первым большим законченным произведением после оперы «Борис Году ...
Становление классического джаза
В наше время, когда человек, вооруженный достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом, далеком от нее районе мир ...
Музыка в свете информационного феномена эмоции
Музыка - одно из наиболее эмоциональных искусств. Это общее положение в последнее время подвергается всестороннему изучению в исследованиях психологов, теоретиков искусства, музыковедов (М.Смирнов, В.Холопова, В.Морозов, В.Медушевский, И.Данова, Л.Дорфман, Л.Бочкарев, С.Мальцев и др.), а размышлен ...