Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении как основа ее функционирования

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении как основа ее функционирования

Ощущения подвешенного состояния руки относятся к кате­гории фундаментальных, поскольку они позволяют организо­вать все ее силовые - двигательные действия.

Подвешенное положение руки воспитывается на базе двух основополагающих факторов:

1) минимально необходимые напряжения мышечных групп области плечевого пояса, позволяющие удерживать руку на ве­су и создающие предпосылки для фазы наивысшей физиологи­ческой проводимости;

2) стабильное ощущение веса руки в поднятом - рабочем ее положении.

Добиться этих ощущений возможно только на основе мини бросков - первичных импульсов падения руки. Импульс паде­ния позволяет падающей руке, остающейся в подвешенном по­ложении, избавляться от лишних напряжений. Необходимые ощущения подвешенного состояния руки, формируемые после мини-броска, -. минимально необходимые напряжения мышеч­ных групп плечевого пояса, особенно зоны лопатки - плечево­го сустава, удерживающих руку на весу. Особенно важно в про­цессе мини-бросков научиться максимально расслаблятьмышечные группы плечевого пояса.

В тех случаях, когда у ученика своевременно не воспитано стабильное ощущение свободно падающей руки, фактор «на­стороженной реактивности» препятствует первичному им­пульсу свободного падения руки. Рука опускается в рабочее по­ложение, не освободившись в должной мере от сопутствующих напряжений, и ученик не сможет в дальнейшем почувствовать ее подвешенное состояние, а, следовательно, ощущение ее ве­са при контакте с инструментом - ощущение оптимальной опо­ры руки на инструмент.

В процессе подготовительных занятий необходимо доби­ваться такого состояния руки, при котором ощущение ее в опу­щенном и поднятом положениях были бы максимально иден­тичными. Стабильное ощущение руки в подвешенном ее положении позволяет ученику легче регулировать степень ее нажимающих действий на струну и тем самым регулировать плотность (силу) извлекаемого зву­ка, предохраняя звук от форсирования. Ощущение веса руки должно неизменно сохраняться при любой динамике и служить первичной базой, на основе которой формируются действия на­жима руки.

На этой основе формируется весь начальный период работы.


Подробно о музыке:

Мусоргский - Картинки с выставки, Гном
"Не музыки надо нам, не слов, не палитры и не резца . мысли живые подайте, живую беседу с людьми ведите какой бы сюжет вы ни избрали для беседы ." Из письма М.П.Мусоргского В.В.Стасову от 23 ноября 1875г.(1.4) Первым большим законченным произведением после оперы «Борис Году ...

Становление классического джаза
В наше время, когда человек, вооруженный достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом, далеком от нее районе мир ...

Музыка в свете информационного феномена эмоции
Музыка - одно из наиболее эмоциональных искусств. Это общее положение в последнее время подвергается всестороннему изучению в исследованиях психологов, теоретиков искусства, музыковедов (М.Смирнов, В.Холопова, В.Морозов, В.Медушевский, И.Данова, Л.Дорфман, Л.Бочкарев, С.Мальцев и др.), а размышлен ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru