Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении как основа ее функционирования

Статьи о музыке » Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) » Воспитание стабильного ощущения руки в подвешенном положении как основа ее функционирования

Ощущения подвешенного состояния руки относятся к кате­гории фундаментальных, поскольку они позволяют организо­вать все ее силовые - двигательные действия.

Подвешенное положение руки воспитывается на базе двух основополагающих факторов:

1) минимально необходимые напряжения мышечных групп области плечевого пояса, позволяющие удерживать руку на ве­су и создающие предпосылки для фазы наивысшей физиологи­ческой проводимости;

2) стабильное ощущение веса руки в поднятом - рабочем ее положении.

Добиться этих ощущений возможно только на основе мини бросков - первичных импульсов падения руки. Импульс паде­ния позволяет падающей руке, остающейся в подвешенном по­ложении, избавляться от лишних напряжений. Необходимые ощущения подвешенного состояния руки, формируемые после мини-броска, -. минимально необходимые напряжения мышеч­ных групп плечевого пояса, особенно зоны лопатки - плечево­го сустава, удерживающих руку на весу. Особенно важно в про­цессе мини-бросков научиться максимально расслаблятьмышечные группы плечевого пояса.

В тех случаях, когда у ученика своевременно не воспитано стабильное ощущение свободно падающей руки, фактор «на­стороженной реактивности» препятствует первичному им­пульсу свободного падения руки. Рука опускается в рабочее по­ложение, не освободившись в должной мере от сопутствующих напряжений, и ученик не сможет в дальнейшем почувствовать ее подвешенное состояние, а, следовательно, ощущение ее ве­са при контакте с инструментом - ощущение оптимальной опо­ры руки на инструмент.

В процессе подготовительных занятий необходимо доби­ваться такого состояния руки, при котором ощущение ее в опу­щенном и поднятом положениях были бы максимально иден­тичными. Стабильное ощущение руки в подвешенном ее положении позволяет ученику легче регулировать степень ее нажимающих действий на струну и тем самым регулировать плотность (силу) извлекаемого зву­ка, предохраняя звук от форсирования. Ощущение веса руки должно неизменно сохраняться при любой динамике и служить первичной базой, на основе которой формируются действия на­жима руки.

На этой основе формируется весь начальный период работы.


Подробно о музыке:

Знакомство со штрихами
Штрихи на начальном этапе обучения сводятся к legato (связно) и non legato (не связно). Какой же штрих нужно осваивать сначала. Существуют различные точки зрения. Как показывает практика, учащемуся легче дается исполнение non legato, т.к. при этом штрихе в технологический прием входят толчок и рас ...

Цель анализа в свете генеральной функции серьезной музыки
Всякая деятельность предваряется упованием. От воспитания музыкой в школе мы ждем осветления будущего наших детей. Стало быть, предполагаем наличие света в самой музыке, а педагогическим искусством надеемся раскрыть его в сердцах школьников — и к этой возвышенной цели направляем педагогический ана ...

Blondie
Blondie "Blondie" являются одной из нескольких групп "новой волны", выросших на панк-роке. Правда, ее участники всю дорогу отказывались категоризировать свою музыку, хотя в течение всего времени существование стиль менялся от панка и хард-рока до рэгги, диско и хип-хопа. Бывшая ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru