Двигательные действия кистевого сустава и пальцев - их сгибания и разгибания должны отличаться особой точностью, ибо от этих действий полностью зависит исполнительское мастерство музыканта. Однако эта область - самая слабая и уязвимая часть руки. Необходимо добиваться ее максимальной гибкости и эластичности, строго соблюдая при этом двигательные физиологические закономерности.
Сгибатели кистевого сустава расположены на передней (ладонной) стороне предплечья, а его разгибатели - на внешней. Там же соответственно расположены сгибатели и разгибатели пальцев. Мышцы, отводящие кистевой сустав влево и приводящие его вправо, расположены на соответствующих боковых сторонах предплечья; там же находятся мышцы, отводящие и приводящие большой палец и мизинец влево и вправо.
Двигательные действия кистевого сустава - его сгибание и разгибание, ведение влево и вправо-должны быть строго подчинены силовым действиям соответствующих мышечных групп, расположенных на предплечье. Так как амплитуда естественных движений кистевого сустава весьма небольшая, а мышечные группы, организующие эти движения, не отличаются достаточной силой, все перечисленные двигательные действия не должны быть нарочито преувеличенными - они должны всегда носить вторичный, относительно пассивный характер. Как было отмечено выше, все двигательные действия кистевого сустава должны строго подчиняться силовым действиям мышечных групп предплечья.
Приступая к организации двигательных действий кистевого сустава, необходимо руководствоваться следующими правилами:
1) избегать крайних положений кистевого сустава при любых формах его движений;
2) помнить, что мышцы-сгибатели от природы более развиты, чем мышцы-разгибатели;
3) учитывать, что для кистевого сустава естественны движения круговые или по дугообразной линии, но не нарочито (сугубо) прямолинейные.
Подробно о музыке:
Королева рока
1 апреля 1996 года миру явился новый, первый студийный за последние шесть лет альбом королевы рока - «Wildest Dreams». Рассказывать об этой работе не стоит , поскольку любой уважающей себя фанат современной музыке просто обязан его послушать. Скажу только , что в его создании тине помогали Боно и ...
Била
На Руси XI—XVII вв. употреблялись два вида музыкальных орудий звонящего типа —колокола и била15.
Било — один из самых древних и очень простых инструментов. Оно употреблялось на Руси задолго до появления христианства16. На православном Востоке с древних времен употреблялись била. В Софии Константи ...
Анализ практической экспериментальной работы в классах
фортепиано, аккомпанемента и в процессе концертмейстерской деятельности
Особенностью профессиональной подготовки учителя музыки для общеобразовательной школы является ее многогранность. Предметы индивидуального обучения составляют целостный комплекс в формировании истинно культурной, эрудированной личности учителя музыки. Классы фортепиано и аккомпанемента являются ес ...