Двигательные действия кистевого сустава и пальцев - их сгибания и разгибания должны отличаться особой точностью, ибо от этих действий полностью зависит исполнительское мастерство музыканта. Однако эта область - самая слабая и уязвимая часть руки. Необходимо добиваться ее максимальной гибкости и эластичности, строго соблюдая при этом двигательные физиологические закономерности.
Сгибатели кистевого сустава расположены на передней (ладонной) стороне предплечья, а его разгибатели - на внешней. Там же соответственно расположены сгибатели и разгибатели пальцев. Мышцы, отводящие кистевой сустав влево и приводящие его вправо, расположены на соответствующих боковых сторонах предплечья; там же находятся мышцы, отводящие и приводящие большой палец и мизинец влево и вправо.
Двигательные действия кистевого сустава - его сгибание и разгибание, ведение влево и вправо-должны быть строго подчинены силовым действиям соответствующих мышечных групп, расположенных на предплечье. Так как амплитуда естественных движений кистевого сустава весьма небольшая, а мышечные группы, организующие эти движения, не отличаются достаточной силой, все перечисленные двигательные действия не должны быть нарочито преувеличенными - они должны всегда носить вторичный, относительно пассивный характер. Как было отмечено выше, все двигательные действия кистевого сустава должны строго подчиняться силовым действиям мышечных групп предплечья.
Приступая к организации двигательных действий кистевого сустава, необходимо руководствоваться следующими правилами:
1) избегать крайних положений кистевого сустава при любых формах его движений;
2) помнить, что мышцы-сгибатели от природы более развиты, чем мышцы-разгибатели;
3) учитывать, что для кистевого сустава естественны движения круговые или по дугообразной линии, но не нарочито (сугубо) прямолинейные.
Подробно о музыке:
Челеста
Смахивает на колокольчики, но способом звукоизвлечения похожа на фортепиано. Поэтому она более виртуозна и чаще используется для мелодических построений (какие слова, а!) ...
Реализм и фантазия
После нескольких не совсем натуральных героических миров, созданных Вагнером и Верди, для композиторов, пришедших вслед за ними, был характерен интерес к более приземленным темам. Это настроение получило свое выражение в оперном "веризме" (итальянская форма реализма: от слова "vero& ...
Первые занятия с начинающими
Наглядно-демонстрационные
Первое занятие целесообразно начинать со знакомства ученика с инструментом, его возможностями.
Для этого педагог должен сам владеть инструментом и уметь исполнить несколько известных произведений, различных по характеру и доступных восприятию ученика.
Играя ребенку на ...