Первичная музыкально-ритмическая способность и её формирование у учащегося в процессе обучения игре на фортепиано

Статьи о музыке » Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано) » Первичная музыкально-ритмическая способность и её формирование у учащегося в процессе обучения игре на фортепиано

Страница 6

Итак, в процессе обучения игре на инструменте создаются условия, всесторонне благоприятствующие формированию и развитию первичной музыкально-ритмической способности в составе ее трех основных ответвлений (темп, акцент, соотношение длительностей).

Периоду первоначального воспитания чувства ритма, о котором в основном я говорила до сих пор, принадлежит весьма существенная роль. Именно в этот период определяются дальнейшие перспективы обучения музыке, оказывается подчас решающее влияние на всю «ритмическую будущность» ученика. Не освоив азов ритмической грамоты, не овладев необходимыми при этом умениями и навыками, учащийся-музыкант, не сможет в дальнейшем двигаться по восходящей линии. Я, как педагог-практик, самым серьезным образом оценивающим начальную фазу ритмического воспитания. Вместе с тем, со всей определенностью хочу подчеркнуть, что основной этап развития чувства музыкального ритма начинается с той поры, когда на авансцену в учебной деятельности выступают факторы, связанные с выразительно-смысловой сущностью музыки и ее ритмического компо­нента в частности. Музыкальный ритм в прямом и всеобъемлющем смысле этого понятия учащийся начинает осязать лишь тогда, когда соприкасается с эмоционально-содержательным музыкальным материалом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Подробно о музыке:

Становление классического джаза
В наше время, когда человек, вооруженный достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом, далеком от нее районе мир ...

Расцвет русской оперы
Чайковскому приходилось преодолевать много различных препятствий, чтобы поставить свои произведения на сцене. Ведь в 60-70-е годы прошлого века, когда появились первые его оперы, не существовало никаких оперных театров, кроме казенных, или императорских, которые управлялись министерством царского д ...

Загнали в подвалы
Продавцы МДМА сначала называли новый наркотик “ Empathy” ( это когда во всё въезжаешь с пол-оборота, и возникает сильное желание дружить со всеми окружающими ), но потом придумали название привлекательнее и сексуальнее - экстази. В прессе об экстази начали писать в 1985 году. Тогда же случился ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru