Первичная музыкально-ритмическая способность и её формирование у учащегося в процессе обучения игре на фортепиано

Статьи о музыке » Формирование музыкально- ритмической способности у учащихся (фортепиано) » Первичная музыкально-ритмическая способность и её формирование у учащегося в процессе обучения игре на фортепиано

Страница 6

Итак, в процессе обучения игре на инструменте создаются условия, всесторонне благоприятствующие формированию и развитию первичной музыкально-ритмической способности в составе ее трех основных ответвлений (темп, акцент, соотношение длительностей).

Периоду первоначального воспитания чувства ритма, о котором в основном я говорила до сих пор, принадлежит весьма существенная роль. Именно в этот период определяются дальнейшие перспективы обучения музыке, оказывается подчас решающее влияние на всю «ритмическую будущность» ученика. Не освоив азов ритмической грамоты, не овладев необходимыми при этом умениями и навыками, учащийся-музыкант, не сможет в дальнейшем двигаться по восходящей линии. Я, как педагог-практик, самым серьезным образом оценивающим начальную фазу ритмического воспитания. Вместе с тем, со всей определенностью хочу подчеркнуть, что основной этап развития чувства музыкального ритма начинается с той поры, когда на авансцену в учебной деятельности выступают факторы, связанные с выразительно-смысловой сущностью музыки и ее ритмического компо­нента в частности. Музыкальный ритм в прямом и всеобъемлющем смысле этого понятия учащийся начинает осязать лишь тогда, когда соприкасается с эмоционально-содержательным музыкальным материалом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Подробно о музыке:

Наследие композитора
До конца19 в. значительная часть обширного наследия Шуберта оставалась неопубликованной и даже неисполненной. Так, рукопись «Большой» симфонии была обнаружена Шуманом только в 1839 (впервые эта симфония прозвучала в том же году в Лейпциге под управлением Ф. Мендельсона). Первое исполнение Струнног ...

Магнитофоны
Не смейтесь. И такое бывало. "Концерт для оркестра и четырех магнитофонов", да что там магнитофоны. У Штокхаузена есть "Пение отроков" для 6-ти коротковолновых приемников (!!!). Все, на комментарии по данным инструментам меня уже не хватает. ( .да, кстати, концерт для пишущей м ...

Пасодобль
Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной м ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru