Заключение

Страница 1

Издавна славится чувашский народ своей музыкальностью и поэтическим складом души, красивые мелодичные песни чуваш обращают на себя внимание выразительными интонациями и тонким психологизмом.

Использование чувашского музыкального фольклора как педагогическая проблема является необходимой частью общего педагогического процесса в школе: изучение национальной музыкальной культуры, музыкальных традиций народа, воспитание на этих традициях чувства гордости за национально-художественные богатства, за национальную культуру. Школа, как образовательное учреждение, выпуская из своих стен в жизнь человека, знающего и умеющего ценить культуру и искусство своего народа, на деле является образным полем искусства.

Искусство совершенствует и развивает чувство людей, через него человек не только познает окружающую действительность, но осознает и утверждает себя как личность, ибо искусство обладает таким воздействием на человека, которое помогает формировать его всесторонне, влиять на его духовный мир в целом. Все виды искусства (музыка, живопись, слово, прикладное искусство и др.) способны воздействовать на определенную сторону духовного состояния человека. И поэтому в работе была предпринята попытка решить задачу введения чувашского музыкального фольклора в школе. В подготовке уроков музыки с введением национальной культуры педагог может столкнуться с трудностями, потому что конкретной программы по народному творчеству нет. И все уроки будут рассчитаны на фантазию педагога, на его творческие способности. Коренные изменения, происходящие в жизни общества, в том числе и в системе народного образования, требуют отказа от единых типовых школьных учебных программ. Необходимо создание условий, обеспечивающих право и возможность учителя на выбор учебной программы, форм и средств обучения и воспитания школьников, на создание учителем собственной авторской программы.

Благодаря этим изменениям в системе народного образования на уроках музыки чаще стала звучать родная музыка. Пение, родное слово, игра на национальных музыкальных инструментах, игровые и танцевальные движения – все используется комплексно на уроках музыки.

Однако, к сожалению, высокий духовный потенциал чувашской музыки до сих пор остается не востребованным. Использование в педагогической практике всего богатства музыкально-культурного наследия чувашского народа помогает разрешить эту проблему, так как чувашский музыкальный фольклор, особенно народная музыка, таит в себе колоссальные возможности. Она развивает вкус ребенка, утверждает высокие нравственные ценности.

Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам:

1. Открытие детям чувашского музыкального фольклора должно начаться с самого первого класса и, по возможности, с первых уроков музыки, рассматривая так называемые «три кита», три компонента народной эстетики и педагогики: слово – музыка – узор. Слово – музыка – узор – это духовный мир человека, народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение. Это складывалось веками как система педагогического воздействия взрослых на детей и как система эстетических воззрений человека на мир. Поэтому, ведя речь о народной музыке, мы постоянно ощущаем единство этих компонентов: слово, музыка-песня, узор-танец, орнамент чувашского национального костюма, вышивка.

2. Следование традициям бытования культуры чувашского фольклора является условием в работе школы, именно такой подход позволит ученикам осознать народное искусство как вечно живое явление. При этом от учителя требуется:

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Hardcore Techno
Самая быстрая и резкая форма танцевальной культуры - Hardcore Techno к середине 90-х годов покорила огромное число музыкантов, включая поклонников Break-Beat, Jungle, индустриального Trance, цифрового Punk и пародирующих рейверов. Впервые этот стиль появился в Великобритании на фестивале Summer Of ...

Христоф Виллибальд Глюк (1714-1787)
Христоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе. В 1726 году Глюк поступил в иезуитскую коллегию в чешском городе Комотау, где он проучился 6 лет и пел в хоре школьной церкви. Положительной стороной обучения явилось овладение Глюком греческим и латинским языками и античной литературой ...

Теория музыки в XVII веке
Развитие теории музыки шло параллельно с развитием музыкальной практики. Так же как практика, теория XVII в. была неоднородна. Во второй половине XVII в. появляется большое количество теоретических трактатов, отражающих и древнерусскую монодическую культуру, и партесное пение, и промежуточные форм ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru