Заключение

Страница 1

Издавна славится чувашский народ своей музыкальностью и поэтическим складом души, красивые мелодичные песни чуваш обращают на себя внимание выразительными интонациями и тонким психологизмом.

Использование чувашского музыкального фольклора как педагогическая проблема является необходимой частью общего педагогического процесса в школе: изучение национальной музыкальной культуры, музыкальных традиций народа, воспитание на этих традициях чувства гордости за национально-художественные богатства, за национальную культуру. Школа, как образовательное учреждение, выпуская из своих стен в жизнь человека, знающего и умеющего ценить культуру и искусство своего народа, на деле является образным полем искусства.

Искусство совершенствует и развивает чувство людей, через него человек не только познает окружающую действительность, но осознает и утверждает себя как личность, ибо искусство обладает таким воздействием на человека, которое помогает формировать его всесторонне, влиять на его духовный мир в целом. Все виды искусства (музыка, живопись, слово, прикладное искусство и др.) способны воздействовать на определенную сторону духовного состояния человека. И поэтому в работе была предпринята попытка решить задачу введения чувашского музыкального фольклора в школе. В подготовке уроков музыки с введением национальной культуры педагог может столкнуться с трудностями, потому что конкретной программы по народному творчеству нет. И все уроки будут рассчитаны на фантазию педагога, на его творческие способности. Коренные изменения, происходящие в жизни общества, в том числе и в системе народного образования, требуют отказа от единых типовых школьных учебных программ. Необходимо создание условий, обеспечивающих право и возможность учителя на выбор учебной программы, форм и средств обучения и воспитания школьников, на создание учителем собственной авторской программы.

Благодаря этим изменениям в системе народного образования на уроках музыки чаще стала звучать родная музыка. Пение, родное слово, игра на национальных музыкальных инструментах, игровые и танцевальные движения – все используется комплексно на уроках музыки.

Однако, к сожалению, высокий духовный потенциал чувашской музыки до сих пор остается не востребованным. Использование в педагогической практике всего богатства музыкально-культурного наследия чувашского народа помогает разрешить эту проблему, так как чувашский музыкальный фольклор, особенно народная музыка, таит в себе колоссальные возможности. Она развивает вкус ребенка, утверждает высокие нравственные ценности.

Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам:

1. Открытие детям чувашского музыкального фольклора должно начаться с самого первого класса и, по возможности, с первых уроков музыки, рассматривая так называемые «три кита», три компонента народной эстетики и педагогики: слово – музыка – узор. Слово – музыка – узор – это духовный мир человека, народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение. Это складывалось веками как система педагогического воздействия взрослых на детей и как система эстетических воззрений человека на мир. Поэтому, ведя речь о народной музыке, мы постоянно ощущаем единство этих компонентов: слово, музыка-песня, узор-танец, орнамент чувашского национального костюма, вышивка.

2. Следование традициям бытования культуры чувашского фольклора является условием в работе школы, именно такой подход позволит ученикам осознать народное искусство как вечно живое явление. При этом от учителя требуется:

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Вольфганг Амадей Моцарт
Моцарт! Кому не знакомо это имя? У любого человека оно прежде всего ассоциируется с классической музыкой. 27 января 1756 года в небольшом городе Зальцбурге, расположенном в районе Альп и окруженном живописными реками, садами и лесами родился Иоганнес Хризостомус Вольфгангус Теофилус Моцарт. Для ...

Аксеосфера музыкального искусства и ее влияние на развитие личности
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется ...

Клод Дебюсси
Клод Дебюсси (1862—1918) Французский композитор, пианист, дирижёр, критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884). Ученик А. Мармонтеля (фортепьяно), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк - сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Росс ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru