Сальса

Алекс Громов

Сальса – дитя двух культур, европейской (вернее, испано-арабской), подарившей сальсе струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму и африканской, давшей сальсе барабаны и другие ударные инструменты, а так же манеру разделения на певца и хор, и несколько раз повторяющийся припев.

Прародителем сальсы был популярный в конце 19-го века кубинский ритм сон, который был тогда распространен в восточной части Кубы, в Сантьяго.

Этот ритм стал популярным с 1892 года, когда его стал исполнять Нене Манфугас со своей группой на различных карнавалах, а уже меньше чем через двадцать лет сон распространился на всей территории Кубы, и потом к прежнему набору инструментов (трес – деревянный ящик с тремя струнами, гитара, бонго, маракас, клаве, маримбула и ботиха, потом замененные контрабасом) прибавилась и труба и секстет стал уже септетом.

Но прошло время и в 30-е годы 20-го века на сон стали оказывать влияние сначала зажигательные Карибское ритмы, такие как бомба, плена, кумбьяа, а потом, по мере его распространения, североамериканские (джаз, рок, свинг) и южноамериканские (самба, танго).

Так и родилась сальса. Одна из легенд так описывает происхождение этого названия (ведь сальса – означает соус) – в одном из клубов Майями выступала малоизвестная группа, исполнявшая кубинскую музыку и она так понравилась слущателям, так «завела народ», что те в восторге принялись кричать – «Сальса!Сальса»!, сравнивая великолепную заводную музыку и прекрасный местный острый соус. То и и другое дарило незабываемые впечатления. А со временем этот короткое прозвище прижилось и стало визитной карточкой нового музыкального стиля, распространившегося на всей территории Америки и на многочисленных островах Вест-Индии, а вскоре и шагнуло в Европу.

Потом появилось новое направление, которое стали по-европейски называть - «сальса романтика».

Среди его самых известных исполнителей - Виктор Мануэлль, DLG, Джерри Ривера etc. Сальса сохранила присущий темпераментному латиноамериканскому континенту ритм, но стала постепенно часть мировой музыкальной культуры, сумев так или иначе угодить почти всему миру.


Подробно о музыке:

Дмитрий Курилов, литературовед
Когда первое поколение бардов окончило вузы, на смену "студенческой песне" пришла так называемая "самодеятельная песня", понимаемая как своеобразная форма "фольклора городской интеллигенции". Ключевой фигурой "самодеятельной песни" являлся Юрий Визбор, вырабо ...

Методическая разработка уроков
Тема «Импрессионизм и творчество Дебюсси» интересна, необына и довольно сложна, поэтому предлагается для проведения внеклассных занятий по музыке в старших классах. В предлагаемой главе представлены методические рекомендации и планы занятий, на которые следует ориентироваться учителю. Цель: познако ...

Воспитательный потенциал чувашского детского музыкального фольклора
Музыка в современных условиях становится одним из ведущих факторов духовного развития личности, что поднимает не только профессиональную, но и моральную ответственность педагогов в музыкальном воспитании молодежи. В этой связи одной из основных проблем музыкального обучения и воспитания является оп ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru