Акустика музыкальных инструментов и человеческого голосового аппарата

Статьи о музыке » Акустика музыкальных инструментов и человеческого голосового аппарата

Страница 3

Иная картина получается, когда к колеблющемуся телу энергия подводится непрерывно и длительно, малыми порциями во время каждого колебания, пополняя потери энергии, происходящие вследствие естественного их затухания. Колебания тогда приобретают постоянную амплитуду и делаются незатухающими, длящимися в продолжение всего того периода времени, когда к звучащему телу подводится энергия. Поступление энергии здесь управляется механизмом, присущим самой колебательной системе, и источник энергии, идущей на поддержание колебаний, составляет неотъемлемую часть этой системы.

Такие системы называются автоколебательными, а совершающиеся в них колебания - автоколебаниями. Примером автоколебательных систем являются: смычковые струнные инструменты, все духовые музыкальные инструменты, рече-голосовой аппарат человека и многие другие механизмы.

Особым случаем является подведение силы переменного значения к множественным резонаторам, как это мы видим в современных громкоговорителях, граммофоне, телефоне и т. п. Здесь наблюдается некоторое внешнее сходство с вышеописанными автоколебательными системами, выражающееся в том, что вибратор обычно колеблется в течение всего того периода, когда к нему подводится колебательная энергия, и может, в частности, совершать незатухающие колебания. Однако коренным отличием таких колебательных систем от настоящих автоколебательных систем является то, что вибратор здесь не управляет подведением к нему энергии, идущей на возбуждение и поддержание колебаний, не входит в состав колебательной системы, а является независимым от нее механизмом. В то время, как в настоящих автоколебательных системах вибратор активно участвует в организации и распределении колебательной энергии, в описанных системах - вибратор является телом пассивным, послушно выполняющим любые движения, в соответствии с силами, подводимыми к нему извне и организуемыми без его участия.

Страницы: 1 2 3 


Подробно о музыке:

История музыки
Экспрессионизм в музыке сформировался в 1-м десятилетии 20 в.; ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера ("Песнь о земле", 1908; 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Р. Штрауса ("Саломея", 1905; "Электра", 1908). Однако В большей ст ...

Дирижер
Вы пришли в оперный театр. Скоро начнется спектакль, и в оркестровой яме — так называется помещение, расположенное внизу перед сценой, — уже собрались музыканты. Они настраивают свои инструменты, и шум стоит невообразимый. Кажется, что этот хаос звуков никогда не сольется в стройное, согласное и к ...

Эстетика панка
Автор уполномочил себя заявить, что времени выхода в свет первой попытки исследоватьэстетику панка /май 1989/ материал принялся жить самостоятельной жизнью, и автор снимает с себя всякую за него ответственность. Наверное, что такое панк, знает один человек Малькольм Макларен. Но он, к сожалению, д ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru