Вэйн Шортер

Статьи о музыке » Вэйн Шортер

"Вэйн Шортер навсегда останется для меня композитором номер один. Вэйн один из немногих, чью музыку Майлс Дэвис исполнял, не внося собственных изменений."

--Хэрби Хэнкок

Вэйн Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный инструмент только в 16 лет. Этим инструментом явился кларнет. Вэйн очень быстро приобретал навыки игры и его страсть к музыке росла с невероятной скоростью. После того, как он получил музыкальный диплом в Университете Нью-Йорка в 1956 году и два года отслужил в армии, в 1959 году начал жизнь профессионального музыканта в оркестре Мэйнарда Фергюсона вместе с пианистом Джо Завинулом. Примерно в это же время начинается тесная музыкальная дружба Вэйна Шортера с саксофонистом Джоном Колтрейном. И уже осенью 1959 года Вэйн Шортер делает рывок вперед и становится частью проекта легендарного барабанщика Арта Блэйки «Посланники джаза». Именно здесь начинает реализовываться его самобытная манера исполнения и композиторский дар. В Иллюстрированной Энциклопедии Джаза Брайан Кэйс и Стан Бритт писали о нем : его манера исполнения – это неповторимый сплав Сони Ролинза и Джона Колтейна с ассиметричными музыкальными линиями. По ощущениям это сродни получению мата в шахматной партии. В 1964 году он присоединился к Майлсу Дэвису и его стиль кардинально изменился. Он стал писать абсолютной точности фигуры, часто модальные, плотно заплетенный унисон. Вэйн Шортер впустил новую кровь в музыку квинтета Майлса Дэвиса времен Хэрби Хэнкока, Рона Картера и Тони Вильямса. И эти уникальные новаторы объединились в команду, которая изменила звучание джазовой музыки. В шестидесятые Вэйн Шортер записывает очень много музыки под своим именем для известной звукозаписывающей компании Blue Note. Его творческое вдохновение кажется безграничным. В конце шестидесятых Вэйн, Майлс и Хэрби Хэнкок изменяют инструментальную музыку, которая в последствии стала называться фьюжн. Вэйн и Джо Завинул в новом самом креативном и инновационном в то время проекте Weather Report смогли извлечь из музыки максимум красоты, используя краски, ритм и только им присущие интервалы. Это проект просуществовал до 1985 года. Одновременно в семидесятые годы Вэйн, Хэрби и Фредди Хаббард и Рон Картер и Тони Вильямс развивают так называемую музыку Blue Note вместе с Майлсом Дэвисом под вывеской VSOP.

The Best of Wayne Shorter, из архивов Blue Note.


Подробно о музыке:

Музыка
Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты; см. Звук музыкальный). М. - спец ...

Рок 90-х
Рок 90-х можно охарактиризовать одним направлением и одной группой - гранж и «Nirvana». Устав от долгого засилия поп-рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп-рок. Гранж отличает вызывающее поведение и скорост ...

Heavy Metal Rock
А также его ответвления - Thrash, Death, и т.д. вплоть до Doom или Black. Тоже сложный для анализа случай. В случае, если металл действительно нравится, если человек в нем разбирается - то, наверное, это наиболее предпочтительный вариант из всех возможных. Конечно, мое мнение не может быть строго о ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru