Вэйн Шортер

Статьи о музыке » Вэйн Шортер

"Вэйн Шортер навсегда останется для меня композитором номер один. Вэйн один из немногих, чью музыку Майлс Дэвис исполнял, не внося собственных изменений."

--Хэрби Хэнкок

Вэйн Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный инструмент только в 16 лет. Этим инструментом явился кларнет. Вэйн очень быстро приобретал навыки игры и его страсть к музыке росла с невероятной скоростью. После того, как он получил музыкальный диплом в Университете Нью-Йорка в 1956 году и два года отслужил в армии, в 1959 году начал жизнь профессионального музыканта в оркестре Мэйнарда Фергюсона вместе с пианистом Джо Завинулом. Примерно в это же время начинается тесная музыкальная дружба Вэйна Шортера с саксофонистом Джоном Колтрейном. И уже осенью 1959 года Вэйн Шортер делает рывок вперед и становится частью проекта легендарного барабанщика Арта Блэйки «Посланники джаза». Именно здесь начинает реализовываться его самобытная манера исполнения и композиторский дар. В Иллюстрированной Энциклопедии Джаза Брайан Кэйс и Стан Бритт писали о нем : его манера исполнения – это неповторимый сплав Сони Ролинза и Джона Колтейна с ассиметричными музыкальными линиями. По ощущениям это сродни получению мата в шахматной партии. В 1964 году он присоединился к Майлсу Дэвису и его стиль кардинально изменился. Он стал писать абсолютной точности фигуры, часто модальные, плотно заплетенный унисон. Вэйн Шортер впустил новую кровь в музыку квинтета Майлса Дэвиса времен Хэрби Хэнкока, Рона Картера и Тони Вильямса. И эти уникальные новаторы объединились в команду, которая изменила звучание джазовой музыки. В шестидесятые Вэйн Шортер записывает очень много музыки под своим именем для известной звукозаписывающей компании Blue Note. Его творческое вдохновение кажется безграничным. В конце шестидесятых Вэйн, Майлс и Хэрби Хэнкок изменяют инструментальную музыку, которая в последствии стала называться фьюжн. Вэйн и Джо Завинул в новом самом креативном и инновационном в то время проекте Weather Report смогли извлечь из музыки максимум красоты, используя краски, ритм и только им присущие интервалы. Это проект просуществовал до 1985 года. Одновременно в семидесятые годы Вэйн, Хэрби и Фредди Хаббард и Рон Картер и Тони Вильямс развивают так называемую музыку Blue Note вместе с Майлсом Дэвисом под вывеской VSOP.

The Best of Wayne Shorter, из архивов Blue Note.


Подробно о музыке:

Александра Пахмутова
По праву значительное место в песенном творчестве заняли сочинения о родном городе . Напомню, как быстро обрели популярность продолжившая славную плеяду песен о Москве "Я вас люблю, столица" Аедоницкого (Имеется ввиду песня на стихи Ю.Визбора. - Прим. сост.) (Доклад на Пленуме С ...

Рок 60-х
Рок-н-ролл разорвал мирное течение 50-х, с гиканьем и свистом пронесся по мирной глади эйзенхауэрской эры. Но уже к началу 60-х дух его был укращен, и по волнам радиоэфира поплыли сладкие голоса Фрэнки Авалона и Пола Анки, Конни Фрэнсис и Митча Миллера (последний не раз заявлял о своей ненависти к ...

Выступления в России
Сведения о Джованни Боттезини публикуются на рубеже 40-х – 50-х гг. 19 века. Многие русские композиторы ездили в Италию и Австрию, где Боттезини выступал уже в 1840-46 годах. Неизвестно, приезжал ли в эти годы Боттезини в Россию. Возможно первый приезд состоялся только в 1866 г. Начало 1866 г. в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru