Вэйн Шортер

Статьи о музыке » Вэйн Шортер

"Вэйн Шортер навсегда останется для меня композитором номер один. Вэйн один из немногих, чью музыку Майлс Дэвис исполнял, не внося собственных изменений."

--Хэрби Хэнкок

Вэйн Шортер родился 25-го августа 1933 года и впервые взял в руки музыкальный инструмент только в 16 лет. Этим инструментом явился кларнет. Вэйн очень быстро приобретал навыки игры и его страсть к музыке росла с невероятной скоростью. После того, как он получил музыкальный диплом в Университете Нью-Йорка в 1956 году и два года отслужил в армии, в 1959 году начал жизнь профессионального музыканта в оркестре Мэйнарда Фергюсона вместе с пианистом Джо Завинулом. Примерно в это же время начинается тесная музыкальная дружба Вэйна Шортера с саксофонистом Джоном Колтрейном. И уже осенью 1959 года Вэйн Шортер делает рывок вперед и становится частью проекта легендарного барабанщика Арта Блэйки «Посланники джаза». Именно здесь начинает реализовываться его самобытная манера исполнения и композиторский дар. В Иллюстрированной Энциклопедии Джаза Брайан Кэйс и Стан Бритт писали о нем : его манера исполнения – это неповторимый сплав Сони Ролинза и Джона Колтейна с ассиметричными музыкальными линиями. По ощущениям это сродни получению мата в шахматной партии. В 1964 году он присоединился к Майлсу Дэвису и его стиль кардинально изменился. Он стал писать абсолютной точности фигуры, часто модальные, плотно заплетенный унисон. Вэйн Шортер впустил новую кровь в музыку квинтета Майлса Дэвиса времен Хэрби Хэнкока, Рона Картера и Тони Вильямса. И эти уникальные новаторы объединились в команду, которая изменила звучание джазовой музыки. В шестидесятые Вэйн Шортер записывает очень много музыки под своим именем для известной звукозаписывающей компании Blue Note. Его творческое вдохновение кажется безграничным. В конце шестидесятых Вэйн, Майлс и Хэрби Хэнкок изменяют инструментальную музыку, которая в последствии стала называться фьюжн. Вэйн и Джо Завинул в новом самом креативном и инновационном в то время проекте Weather Report смогли извлечь из музыки максимум красоты, используя краски, ритм и только им присущие интервалы. Это проект просуществовал до 1985 года. Одновременно в семидесятые годы Вэйн, Хэрби и Фредди Хаббард и Рон Картер и Тони Вильямс развивают так называемую музыку Blue Note вместе с Майлсом Дэвисом под вывеской VSOP.

The Best of Wayne Shorter, из архивов Blue Note.


Подробно о музыке:

Бородин
Александр Порфирьевич Бородин – русский композитор, ученый – химик. Родился он 12 ноября 1833 г. в Петербурге. Внебрачный сын князя Л.С. Гедианова, при рождении был записан сыном камердинера князя – Порфи- рия Бородина. Бородин получил прекрасное домашнее образование. Владел несколькими языками, иг ...

Кончерто Гроссо
Кончерто Гроссо - форма концерта, сложившася во времена барокко. Например, "Времена Года" Вивальди - наверное самый яркий пример, приходящий на ум. Как и в обычном концерте здесь задействован оркестр (тутти), но вместо солиста - группа солистов. Так же как и в возникшей позже форме сольно ...

Богодухновенное, ангелогласное пение в системе средневековой музыкальной культуры
Летописец Нестор в "Повести временных" лет описал состояние русских послов, находившихся в греческой церкви, такими словами: "И не свемы, на небе есмы были, ли на земли: несть бо на земли такого вида ли красоты такоя, и не доумеем бо сказати, токмо то вемы, яко онъде Богъ с человеки ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru