Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов

Статьи о музыке » Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки » Экспериментальное исследование развития музыкальных вкусов учащихся начальных классов

Страница 10

Мгновенным блеском тьма ночная,

Мгновенно дверь отварена;

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет,

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет.

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей, его – то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

А теперь послушаем марш Черномора. В театре марш играют два оркестра. Один обычный, а второй духовой. Сначала звучит духовой, затем ему вторит обычный. Духовой играет громко, зычно. А простой оркестр отвечает таинственно, как эхо. В середине марша слышен колокольчик.

Музыка марша волшебная, исполняет ее небывалый оркестр, все как в сказке. Послушайте ее. (Приложение 12).

У М.И. Глинки есть замечательные вальсы.

В вальсе плавно кружатся, движения танца напоминают падающие листья, да и музыка, как порыв ветра, то стремительна, то заставляет нас почти парить в воздухе, едва касаясь земли.

Вальс у М.И. Глинки как интересный рассказ, иногда о чем-то грустном, иногда о захватывающе радостном, но всегда трогательный.

Глинка писал вальсы, как пишет поэт стихи, вкладывая в них свои самые сокровенные переживания.

Сейчас мы послушаем вальс из оперы «Иван Сусанин» (Приложение 13).

Музыка М. И. Глинки проста и разнообразна. Она понятна и доступна каждому.

Урок 5. Мир джаза.

Цель: приобщить детей к различным течениям в музыкальной культуре, развивать музыкальный вкус.

Задачи:

познакомить учащихся с основными направлениями джазовой музыки: спиричуэл, блюз, регтайм, ритм – энд – блюз, рок – н – ролл.

развивать воображение, образное мышление

воспитывать слушательскую культуру, интерес к музыке

Содержание урока:

Сегодня мы с вами поговорим о джазе – очень интересном виде музыкального искусства. Музыка джаза появилась в Америке в XX столетии. Джаз - это искусство импровизации. Джаз – это искусство солиста, но здесь требуется бескорыстное участие всех музыкантов. Джаз постоянно меняется, но корни его покоятся в блюзе – песенный и инструментальный жанр афроамериканской музыки. Он возник во второй половине XIX века на основе вокального фольклора черных американцев, прежде всего трудовых песен, которыми сопровождалась работа в поле, рубка леса. Первоначально блюзовые музыканты пели под аккомпанемент банджо или гитары. Музыка, которую они исполняли, получила название сельский блюз. Позднее со становлением блюза как жанра профессиональной музыки, появился городской или классический блюз, который звучал в сопровождении инструментального ансамбля. У джаза богатые традиции и свои законы. Во все времена джаз был зеркалом Америки, американцев, гимн во славу человеческой жизни во всех ее проявлениях. Мужчины и женщины приезжали из разных мест, но была у них общая черта, о которой другие только мечтали – они умели творить искусство прямо у всех на глазах.

Джаз вырос в тысячах разных мест, но родился он в Новом Орлеане, который был в начале XX столетия самым многонациональным, самым музыкальным городом. К тому же Новый Орлеан был центром работорговли, которую терпела страна только что провозгласившая, что все люди от рождения равны. Именно потомки людей, которые считались живым имуществом, создают самое музыкальное из всех видов музыкального искусства – джаз.

Послушайте блюз (Приложение 14).

Другая особенность джаза - сложный ритм. В основе джазового ритма находится «бит» - удар, пульс, биение.

Большинство образцов джазовой музыки – это инструментальные пьесы, построенные по классической модели «темы с вариациями». После того, как ансамбль исполнил тему, солисты – импровизаторы по очереди играют вариации, а остальные аккомпанируют.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Подробно о музыке:

Мастера
Первые сведения о знаменитых мастерах-создателях лютен относятся к 16 в. Несколько немецких семейств из района Германии (вблизи Аугсбурга) основали в Италии две прославленные школы изготовления щипковых инструментов. Первая - в Болонье, где трудились Л.Малер, Г.Фрей и др., затем - большое семейств ...

Аль-уд (ла-уд)
Уд (аль-уд - по-арабски буквально дерево, отсюда происходит испанская версия названия инструмента - ла-уд) - струнный щипковый инструмент. Один из наиболее древних инструментов, распространённых на Ближнем Востоке, Кавказе, в Средней Азии (азерб., арм., узб., тадж., араб., перс., тур). Предшествен ...

Techno-House
Techno-House используется для описания широкого спектра музыки. Это название в основном подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы и эффекты Acid и Progressive House с чистым и простым стилему, подразумевающимся направлениями Detroit и British Techno. К этому стилю принадлежат мн ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru