Во временя барокко этот жанр возник как серия чередующихся быстрых и медленных танцев для придворных балов. Совершенно не обязательно это были французские танцы. Сарабанда, например, появилась в Испании, и, кстати, совершенно не как придворный танец, а скорее наоборот, как танец низшего сословия. Алеманда судя по названию навеное немецкий. Но не об этом речь.
"Классическая" французская сюита выглядела примрено так: аллеманда, куранта, сарабанда, жига. В таком виде сюита свормировалась к концу 17 века и просуществовала до середины 18. Примерно в это время композиторы стали добавлять другие танцы, как, например, гавот, бурре, менуэт и даже арии, небольшие мелодичные произведения, не предназначенные для танцев. Позже сюиты стали начинатся всякого рода вступительными частями, как, например, прелюдиями, увертюрами, фантазиями, симфониями. Примеров тому много в произведениях Баха ("Английские сюиты", "Французские сюиты", Партиты (немецкий эквивалент сюиты)).
Подробно о музыке:
Танго, танго, танго
Алекс Громов
Оно появилось на свет в конце 19-го века, в беднейших кварталах аргентинской столицы, Буэнос-Айроса, где в лачугах бедняков ютились приезжавшие в город в поисках лучшей доли крестьяне, потомки рабов, солдаты и многочисленные иммигранты из беднейших тогда стран Европы – Испании и Итал ...
Богодухновенное, ангелогласное пение в системе средневековой музыкальной культуры
Летописец Нестор в "Повести временных" лет описал состояние русских послов, находившихся в греческой церкви, такими словами: "И не свемы, на небе есмы были, ли на земли: несть бо на земли такого вида ли красоты такоя, и не доумеем бо сказати, токмо то вемы, яко онъде Богъ с человеки ...
Некоторые особенности работы концертмейстера в классах
хорового дирижирования и постановки голоса
Говоря об ансамбле, не могу не заострить внимание на роли концертмейстера в классах дирижирования хором и постановки голоса. Имея за плечами большой опыт работы концертмейстером, могу смело сказать, что являлось посредником между педагогом и учащимся; проводником принципов педагога, его идей, мето ...