Ростовские колокола и звоны

Статьи о музыке » Ростовские колокола и звоны

Страница 3

Петр I объявил об изъятии церковных колоколов во время войны со шведами. Под Нарвой в 1700 г. русские войска утратили большую часть артиллерии. Чтобы возместить потерянные орудия, государь приказал издать указ, в соответствии с которым каждая епархия должна была выделить четвертую часть всех своих колоколов для пополнения запаса металла. Мирные колокола должны были послужить военным целям. Это был один из первых и значительных уронов колокольного дела в России, который впоследствии отозвался тяжелым эхом в годы советской власти, когда колокольни рушились вместе с церквами, а иконы сжигались.

Апофеозом колокололитейного дела в России стал самый большой колокол в ее истории —Царь-колокол, отлитый мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом в 1735 г. Но из-за повреждений во время пожара он никогда не звонил. Его вес составляет 202 т, высота 6,14 м, диаметр 6,6 м. Вес отколовшегося куска 11,5 т. Русские всегда любили низкие колокола, как они любили и низкие голоса — басы, воплощавшие силу и мужество. При этом они не забывали и о маленьких звонких — колокольчиках зазвонных, поддужных, которые звучали так серебристо и весело, что радовали душу. Объединенные вместе в один подбор, эти колокола способны были выразить все богатство чувств души.

Страницы: 1 2 3 


Подробно о музыке:

Требования к учителю музыки
а) Общепедагогические и специальные способности необходимые учителю музыки. Способности как индивидуально-психические особенности личности рассматриваются наукой в тесной связи с деятельностью. Развиваясь в процессе деятельности, способности оказывают взаимное влияние на саму деятельность, повыш ...

Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-х годов ХIХ – 10-х годов ХХ века
К проблеме "русского Вагнера Мощное воздействие вагнеровского гения на русскую художественную культуру конца ХIХ – начала ХХ века, во многом обусловленное столичными театральными премьерами всех опер немецкого композитора, неоспоримо. Первоначальное восприятие произведений Вагнера как " ...

Альт
Картинку приводить не стал - альт очень похож на скрипку, но несколько ниже по звучанию. Также он мене виртуозен, чем скрипка. Для него написано не так уж много известной музыки и поэтому известных альтистов немного (ну кого вы вспомните кроме Башмета??). Звук теплый, обволакивающий. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru