Сонатная форма в музыке импрессионистов и экспрессионистов XX века

Статьи о музыке » Эволюция сонатной формы » Сонатная форма в музыке импрессионистов и экспрессионистов XX века

Страница 5

Из музыки композиторов неоклассического направления в XX веке вызывают интерес произведения И. Стравинского и П. Хиндимита, внешне придерживающихся в композициях сонатной формы строго классических принципов.

В сонатной форме Оннегера, как и в сонатной форме Хиндимита, можно обнаружить сплетение классической ясности и содержательности формы с некоторыми романтическими тенденциями: нарушение тональной драматургии, перенесение центра тяжести на драматургический конфликт тем и, с этой целью, обострение контрастирования тем, партий и разделов, вплоть до их обособления (в большей степени у Хиндимита и в меньшей – у Оннегера, т. к. движение партий и разделов у последнего пластичнее), обращение к приемам развития тем наподобие образной трансформации (романтическое варьирование).

Создана собирательная сонатная форма, в которой сплелись различные принципы композиции: с одной стороны – классические и романтические, с другой – принципы, выработанные в русской классической музыке с ее глубоким постижением конфликтности структур.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подробно о музыке:

Легенды
Вокруг имени ВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд. Одна из них гласит: в 1735 в партитуре оперы-оратории «Ликующая Руфь» композитор якобы зашифровал рецепт вечной молодости. Судьба произведения оказалась трагичной. Опера-оратория была запрещена к постановке, что только усилило интерес к ней. Но, к с ...

Синтезатор - Workstation Ensoniq TS 10 (12) и его проблемы
Синтезатор - Workstation Ensoniq TS-10(12) сейчас уже можно назвать устаревшей моделью, но поскольку до сих пор многие музыканты его используют, я хочу предложить несколько вариантов решения проблем, возникающих при работе с ним. Особенно это важно для тех, у кого, кроме "Энсоника", друг ...

Осмогласие
Основой древнерусского музыкального канона явилась система осмогласия (от слав. осмь — восемь). С помощью осмогласия устанавливался строгий порядок музыкального оформления службы. Гласы образовывали так называемый византийский столп — последовательное чередование восьми гласов в течение восьми нед ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru