Сонатная форма в музыке импрессионистов и экспрессионистов XX века

Статьи о музыке » Эволюция сонатной формы » Сонатная форма в музыке импрессионистов и экспрессионистов XX века

Страница 5

Из музыки композиторов неоклассического направления в XX веке вызывают интерес произведения И. Стравинского и П. Хиндимита, внешне придерживающихся в композициях сонатной формы строго классических принципов.

В сонатной форме Оннегера, как и в сонатной форме Хиндимита, можно обнаружить сплетение классической ясности и содержательности формы с некоторыми романтическими тенденциями: нарушение тональной драматургии, перенесение центра тяжести на драматургический конфликт тем и, с этой целью, обострение контрастирования тем, партий и разделов, вплоть до их обособления (в большей степени у Хиндимита и в меньшей – у Оннегера, т. к. движение партий и разделов у последнего пластичнее), обращение к приемам развития тем наподобие образной трансформации (романтическое варьирование).

Создана собирательная сонатная форма, в которой сплелись различные принципы композиции: с одной стороны – классические и романтические, с другой – принципы, выработанные в русской классической музыке с ее глубоким постижением конфликтности структур.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Подробно о музыке:

Произведения для контрабаса
Сочинения Боттезини отличаются от подобных сочинений его современ-ников стройностью и логичностью. Его сочинения – пример правильного со-отношения между показом и развитием темы. Виртуозный блеск в частности его концертов в сочетании с чисто итальянской напевностью делают их значительнейшими, наци ...

Струнные инструменты в Европе XV - XVII века
Пятнадцатое столетие в Европе характеризует переломный момент в истории её культуры, а открытие пути в Новый Свет на исходе века сильно отразилось на многих сторонах бытия Старого Света. Виновница этих событий - Испания заняла первенствующее положение на мировой арене, но век её триумфа был недоло ...

1845-65гг.
Творческая зрелость. Вернулся на родину и работал над “Русалкой”. Писал романсы на стихи Пушкина. Но появились и другие жанры: комедийные сценки, романсы лирического монолога. Обращается к поэзии Лермонтова, Кольцова. Много песен написал о тяжёлой женской доле. “Русалку” писал лет 16. В 1855 закон ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru