Государственный Мемориальный Дом-Музей Узеира Гаджибекова (1885-1948) гостеприимно распахнул свои двери в знаменательные дни празднования 90-летия со дня рождения великого композитора.
Узеир Гаджибеков - классик азербайджанской музыки, с именем которого связано рождение и становление национальной композиторской школы, крупный ученый и педагог, блестящий публицист и драматург. Узеир Гаджибеков, подобно Глинке, Шопену, Сметане, Григу - это эпоха в истории национальной культуры. Экспозиция музея знакомит посетителей с яркими страницами его жизни и творчества. Здесь можно узнать о юных годах будущего композитора, периоде его учебы в Шуше, Горийской семинарии, а затем в Петербургской консерватории. На стенах кабинета-гостиной - фотографии друзей и соратников Узеир-бека, не раз бывавших в этом доме. Гости музея знакомятся с бережно сохраненными личными вещами композитора.
Здесь все так, как было при его жизни. Партитура незаконченной симфонической поэмы "Азербайджан" так и осталась лежать на его письменном столе. Рояль композитора.…, скрипка , сохранившие прикосновение его рук. Одна из экспозиций рассказывает о постановках музыкально-сценических произведений Гаджибекова - от первой оперы на всем Ближнем Востоке - "Лейли и Меджнун" - до классической "Кероглы". В музее демонстрируются ценнейшие документы и правительственные награды композитора - дань любви и уважения народа творчеству великого музыканта. Узеир Гаджибеков личность необычайно многогранная. Яркий композиторский дар сочетался в нем с талантом большого ученого-исследователя. Его публицистика и литературное творчество по своей значимости и художественной силе нисколько не уступают его музыкальным произведениям. Не оставь даже Узеир Гаджибеков богатейшего музыкального наследия, он навсегда вписал бы свое имя в историю азербайджанской литературы и культуры, как выдающийся литератор и драматург. Музей проводит экскурсии и тематические лекции о жизни и творчестве композитора, научные сотрудники музея выступают с лекциями. Книга для посетителей хранит отзывы нефтяников Азербайджана, архитекторов из Польши, школьников из Дагестана, жителей Москвы, Тбилиси и других городов. В музее всегда звучит музыка композитора, обессмертившая его имя.
Подробно о музыке:
Эвристики анализа
Если нет прямого пути от выразительных средств к смыслу целого, если метод в высоком смысле состоит в духовном возвышении себя к слышанию музыки, — то что делать на "операциональном" уровне деятельности, в самом ходе анализа? И каким словом назвать живую совокупность конкретных действий, ...
Интервью газете "Молодежь Эстонии" 9 мая 1988г.
……………
- У
вас
не
было
мысли
публиковать
свои
собственные
стихи
?- Нет, я считаю, что они должны звучать вместе с музыкой, вернее даже, с группой. Последний же год я не занимался музыкой вообще, а занимался съемками в кино. -
Вы
имеете
в
виду
фильм
Сергея
Соловьева
"
Асса
"?- И этот фи ...
Музыка в конце XIX начале XX века
“Нет на земле живого существа,
Столь жестокого, крутого, адски злого,,
Чтоб не могла хотя на час один В нём музыка свершить переворота .”
Вильям Шекспир.
Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый, но гораздо более сложный. Он не отделён от предыдущего каким ...