Маргарита Лонг

Статьи о музыке » Маргарита Лонг

Страница 2

«Дух пианистки был выражен ее чувством классики, — писал о Лонг Курт Блаукопф в книге «Великие виртуозы». — Для нее классический репертуар не явился ограниченным полем виртуоза, а стал личным, интимным».

Пианистка ни на одну минуту не поступается собственной индивидуальностью . Она охватывает сочинение своим видением. Мы замечаем не столько верную текстологическую передачу, сколько глубокое чувство исполнителя плюс вдохновение творца».

В прессе тех лет много писали и спорили о «французском Бетховене» — Лонг, гибком, лирическом. В 1903 году Лонг сыграла серию пьес Форе: Четвертый и Шестой ноктюрны, Третий вальс-каприс, Шестую баркаролу.

«Я вижу эту элегантную артистку, одетую с утонченным вкусом, в эпоху, когда Шевийяр дирижировал оркестром Ламуре, — писал Кемп. — Как только она усаживалась за фортепьяно с одной ей свойственной непринужденной грацией и раздавались чарующие звуки «Баллады» Форе, все чувствовали себя растроганными до глубины души.

Многих ли пианистов мог бы я тогда сопоставить с ней по манере игры? Дорогого Рислера, который имел такую же мягкую, бархатную звучность, Ванду Ландовскую . Бланш Сельва . Игнаца Падеревского . Теперь Жан Мари Дарре и Самсон Франсуа — единственные дарят те же эстетические радости .»

Далеко не все Лонг интерпретирует успешно, поэтому уже в молодости она склонна к самоограничению. Ее сила — в интерпретации Шопена, Шумана, некоторых произведений Бетховена и в основном французских композиторов Форе, Франка, а позднее — Равеля, Дебюсси.

В 1906 году Маргарита Лонг вышла замуж за Жозефа де Марлиафа, офицера французской армии. Правда, к тому времени Марлиаф уже оставил военную службу. Он пополнил племя французских музыковедов, активно утверждавших в начале века научное музыкознание.

Лонг счастлива в браке. Ей сопутствуют и артистические успехи. Лонг теперь популярна не только во Франции, но и в Италии, Швейцарии, Бельгии, Германии. Встречи с пианистами и композиторами этих стран позволили француженке оценить и фортепианные опыты мастеров своей страны.

В 1910 году Марлиаф познакомил жену с Морисом Равелем. «Равель стал первым и единственным композитором, в работе над сочинениями которого Лонг не встретила почти никаких трудностей, — пишет С.М. Хентова. — Пианизм Лонг и характер ее мышления полностью «подошел» к сочинениям Равеля. Поразительной была легкость воссоздания, органичность и естественность всего, что делала Лонг: казалось, это был тот единственный фортепианный стиль, к интерпретации которого Лонг была подготовлена всей предшествующей работой, всеми исканиями и трудностями. «Долина звонов», «Альборада», «Грустные птицы», «Игра поды» входили в репертуар, доставляя пианистке минуты редких художественных радостей».

Вместе с тем до начала Первой мировой войны, будучи со времени постановки «Пеллеаса» «дебюссисткой», Лонг так и не включила концертные программы сочинений Дебюсси.

12 августа 1914 года Марлиаф уехал на фронт и погиб. Три года Лонг не подходила к роялю. Ее состояние все больше внушало тревогу ее друзьям. Лонг подумывала о самоубийстве. Помощь пришла от Шевийяра. Он настоял, чтобы Лонг выступила на концерте для солдат. Композитор же Роже Дюкас написал специально для нее два очень трудных этюда, которые в мае 1917 года Лонг согласилась сыграть в Обществе независимой музыки.

Тогда вновь собрались вместе оставшиеся в живых парижские музыканты: Дебюсси, Флоран Шмитт, Равель .

Лонг вспоминала: «Дебюсси ожидал меня у выхода из зала: «Я хочу прикоснуться к вашим рукам». А его жена Эмма Дебюсси тотчас же предложила встретиться: «Вы придете к нам завтра обедать». И ушла, не ожидая ответа.

Так звучащее звено прошлого снова связало меня с будущим».

Страницы: 1 2 3 4


Подробно о музыке:

Петр Ильич Чайковский. Опера "Пиковая дама".
Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в заводском поселке Воткинск, в семье горного инженера, директора Камско-Воткинских заводов. В Воткинсе, а с шестилетнего возраста в Алапаевске (на Урале), протекали ранние детские годы композитора. Народные песни, по преимуществу протяжные, лиричес ...

Триумф, победа
Свободная от богатства, она взяла годичный перерыв, а потом набрала группу, скоторой по началу работала по клубам. Первый « свободный » альбом назывался «Rough».Вышел он в 1978 году и был встречен достаточно прохладно, но гол спустя на выступлении в программе «Голливудские вечера» произошла ее исто ...

Творческий путь
Он продолжает создание русской музыкальной классики (после Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Художники стремились выявить пороки общества и, критиковал ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru