Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки

Статьи о музыке » Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них».

В.Г.Белинский

«Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.»

Б.Асафьев

«Любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он должен относится к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен.»

Д.Б.Кабалевский

Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит наше нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с «живым материалом»,порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.

Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

Деятельность учителя- это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти… Этот список можно продолжить. И все это чистая правда. Только, в отличии от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.

Только высококвалифицированный учитель, владеющий системой знаний, умений и навыков на уровне высоких требований современности сможет приобщить современных школьников к музыкальному искусству.

Говоря о квалификации учителя музыки нужно учитывать следующее: 1)какую подготовку он имеет; 2)отвечает ли эта подготовка современным требованиям; 3)занимается ли самообразованием, т.е. углубляет ли свои профессиональные знания и умения.

Специфика учителя – музыки в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе /уроки музыки и различные внеклассные мероприятия/ требуют от учителя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде всего педагога.

Замечено, что учитель не всегда воспринимает свою специальность комплексно, порой выражая себя в какой-то одной области музыкально-педагогической деятельности (например, хорошо знает историю музыки, но слабо - теорию, умеет дирижировать, но плохо владеет инструментом).

В соответствии же с современными требованиями учитель должен быть разносторонне образованным.

Цель данной работы – показать особенности профессии учителя музыки, какие новые музыкальные технологии можно применять на уроке музыки. Эта цель конкретизируется в решении следующих задач: 1) раскрыть творческий характер деятельности учителя музыки; 2) определить, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть учитель работая в школе; 3) раскрыть музыкальные технологии.

Именно практика показывает, что учитель владеющий всем комплексом знаний, умений и навыков в различных областях музыкально – педагогической деятельности сможет квалифицированно проводить уроки музыки.

Музыкальное воспитание должно строится на принципах отбора специальных методов применительно к возрасту и способностям детей – это и определило новизну и актуальность данной работы.

Гипотеза– метод моделирования художественно-творческого процесса – одно из наиболее необходимых условий развивающего обучения на уроках музыки с раннего школьного возраста.

Объект– профессиональная подготовка учителя музыки.

Предмет- метод моделирования художественно-творческого процесса – как один из необходимых методов музыкального обучения.

База исследования– школа – сад №35 «Звоночек» г.Кокшетау.


Подробно о музыке:

Жизнь и творчество
Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. Отец - инженер-механик, мать - драматическая актриса. В 1957 году семья переезжает в Москву и несколько лет вплоть до ранней смерти матери (1963г.) живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в &quo ...

Что главное забылось в искусстве?
Забылась, как всегда, суть. Бах или Гендель не приняли бы кантовскую идею о незаинтересованности искусства! Но классическая философия несправедлива и к музыке классической и последующих веков, и служит неуклонной деградации художественных языков культуры. Нет ничего великого без великой цели. Вел ...

Импрессионизм и теория музыкального стиля
_Стиль . - одна из важнейших категорий искусствознания. В совокупнос­ти с понятием художественного метода она выражает единство содержания и формы в искусстве, единство их созидания. _Смысл понятия стиль . многозначен и подвижен. Еще И.В.Гёте писал, что само слово "стиль" относится к ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru