Выше мы определили, что музыкальные ступени и интервалы в процессе «слышания» преобразуются в звуки и звуковые интервалы в соответствии с законом, который был нами назван принципом (гармонической) минимизации. В соответствии с ним наше слуховое восприятие присваивает музыкальному интервалу то звуковысотное отношение, которое обеспечивает наибольшее родство между интерпретируемыми им звуками.
Но в музыкальном произведении, в непосредственном взаимодействии, как по вертикали, так и по горизонтали, участвует гораздо большее число ступеней, чем две. Естественно, что в этом случае могут возникать определенные противоречия, приводящие к возникновению «неустойчивости» отдельных интервалов, а отсюда и к «неустойчивости» аккордов.
Рассмотрим этот вопрос на примере некоторых аккордов.
Подробно о музыке:
1737 – 1741 г.
В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют «Il Conservatorio Ospedale del Pace». ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Вену. Работа над «Орфеем», последней, оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к последнему году жизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение — одно из глубочайших по мысли и выражен ...
Переменчивость фортуны
Годы 1820-21 были для Шуберта успешными. Он пользовался покровительством аристократических семей, завязал ряд знакомств среди влиятельных в Вене людей. Друзья Шуберта опубликовали по частной подписке 20 его песен. Вскоре, однако, в его жизни наступил менее благоприятный период. Опера «Альфонсо и Э ...
Специфика преподавания музыки
Урок музыки – урок искусства. Это значит, что музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. Ведь и строится урок в опоре на закономерности самой музыки. В нем обязательно есть своя ...