Бетховен прибыл в Вену для того, чтобы усовершенствоваться в своем искусстве у Гайдна. Начались уроки. Однако вскоре они стали тяготить обоих. В 1793году с Иоганном Шенком. И они стали заниматься вдвоем, втайне от Гайдна.
Гайдн и Бетховен принадлежали не только к разным поколениям, но и к разным эпохам. Их взгляды на жизнь и искусство формировались по-разному. Бетховен многому научился у Гайдна, но пошел по другому пути, отражая в своем творчестве идеи и чувства бурного революционного времени.
После Гайдна учителем Бетховена около полутора лет был Иоганн Альбрехтсбергер. Но оба так и не нашли взаимопонимания. Учитель считал, что Бетховен ничему не научился у него.
Последним и наиболее ценимым венским учителем Бетховена был Антонио Сальери.
Но не только и не столько непосредственно учителя, сколько вся музыкальная атмосфера Вены способствовала быстрому созреванию таланта Бетховена.
а) Игра Бетховена.
Манера игры Бетховена резко противостояла распространенному стилю исполнительства того времени. Бетховен не владел той легкой, "жемчужной" техникой, которая была присуща лучшим исполнителям XVIII века. Он с презрением именовал ее танцем в воздухе и противопоставлял ей связанную игру легато, подчеркивая характер пения, при котором не должна быть слышна перемена пальцев, ибо на рояле надо играть так, как будто ведут смычком по струнам.
Первое публичное выступление Бетховена в Вене состоялось 30 марта 1795 года. Это была благотворительная "академия" в пользу вдов и сирот музыкантов.
Подробно о музыке:
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди
(1678—1741)
Итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог. Учился у своего отца Джеван Баттисты Вивальди— скрипача собора Сан-Марко в Венеции, возможно также у Дж.Легренци. В 1703—25 педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также директор (с 1713) женско ...
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов(1873—1943)
Русский композитор, пианист, дирижёр. Его дед Аркадий Александрович (1808—81) — пианист-любитель, автор салонных романсов. С 4— 5-летнего возраста Рахманинов играл на фортепьяно . С 1882 занимался в Петербургской , с 1885—в Московской консерватории . Среди ...
Разработка
Видоизменение и развитие тем, темы часто разбиты на отдельные мотивы, часто проходящие одну за другой несколько модуляций. Эта часть обычно наиболее драматичная, кульминационная для всего произведения (той части, что в сонатной форме). Разработка приносит напряжение, разрешение которого наступает ...