Героические годы

Сколько не обращался Бетховен к врачам, сколько не лечили его, но глухота прогрессировала. Первый ее заметил Рис, но сначала она не была заметна другим, но в скоре это перестало быть тайной. 1814 - 1816 годах он оглох настолько, что уже не мог воспринимать речь.

Композитор был в ужасе . В порыве отчаянья он пишет предсмертное письмо своим братьям, Бетховен хочет покончить с собой. К этому времени он закончил свою вторую симфонию - одно из самых жизнерадостных своих произведений.

Но не успел он закончить свое завещание, как в его мозгу начал рождаться величественный замысел новой симфонии - симфонии не похожей ни на одну из существовавших до сих пор. Первое открытое исполнение Третьей симфонии состоялось 7 апреля 1805 года. Но симфонию не признали, она оказалась трудна для публики, но сам Бетховен до конца жизни любил ее больше всего. Его очень огорчило непризнание симфонии, но еще большим ударом для него оказалось разочарование в герое, которому он посвятил симфонию. После того, как пианист узнал о том, что Наполеон провозгласил себя императором, Людвиг назвал свою симфонию " Героической ".

В 1804 году Бетховен создает еще две сонаты: "Аврора" и " Аппассионата".

Потом он долго не будет возвращаться к сонатам , но напишет 4,5,6 сонаты. Все три сонаты возникли одна за другой. Одна - суровая и героическая; вторая и третья - светлые и радостные. Настроение Четвертой и Шестой симфоний во многом сходны и перекликаются с сонатой " Аврора". В них свет, радость, преклонение перед природой, растворение в ней, столь характерное для Бетховена.

А какое мужество звучит в Пятой симфонии! В ней словно сконцентрирована судьба самого Бетховена и судьба его поколения - героическому поколению на долю, которого выпали великие испытания. Здесь наиболее доступно, в простой и ясной форме воплощена основная идея творчества Бетховена: "От мрака к свету, через борьбу к победе".

Героические образы воплощены во многих увертюрах Бетховена. Это увертюры: к трагедии Коллина "Кориолан"; к трагедии Гете "Эгмонд"; " Леонора" и т.д.

В 1804 году Бетховен получил заказ Венского театра на оперу "Супружеская любовь или Леонора". Но опера не получила признания т.к. в это время в Вену вступили наполеоновские войска и Вена опустела, жители покинули ее.

В 1806 году огорченный, но не сломленный провалом оперы Бетховен написал скрипичный концерт, Четвертый фортепьянный концерт, 32 вариации для фортепьяно.

Прошло 7 лет. Бетховен неожиданно стал модным композитором. Шумную, но не долговечную славу принесло ему произведение случайное, недостойное имени Бетховена - "Битва при Виттории". Оно имело грандиозный успех, на концертах присутствовали европейские знаменитости, но никто из слушателей не понимал по настоящему Бетховенскую музыку.

Неожиданный успех сыграл важную роль в возрождении бетховенской оперы. В третий раз переделанная "Фиделио" ( второе название оперы) имела огромный успех, зал был полон. В Вене опера прошла 22 раза, затем она была поставлена в Праге, в Париже, в Берлине. "Фиделио" - необычная опера. Ясно чувствуется, что она написана великим симфонистом, впервые обратившемся к оперному театру. Вначале перед зрителем раскрывается вся трагедия пьесы; и конец - неудержимая бурная радость, ликование народа в мощном героическом хоре.

После этой Бетховен опер больше не писал, хотя у него было очень много набросков. Он говорил, что для того, что бы писать оперы нужен подходящий текст, что то ,что будет волновать и вдохновлять, а таких текстов у него не было.


Подробно о музыке:

Владимир Высоцкий
И все-таки как ни ослаб интерес к авторской песне, но продолжает работать Булат, который уже больше двадцати лет работает с авторской песней. И Визбор, я слышал, возобновил свои выступления, понемножечку стал работать. Я отношусь к нему с симпатией, мне нравилась его песня про Серегу Санина ...

Капельместер Илья Шатров
Илья (Илий) Алексеевич Шатров родился в 1885 г. в Землянске - небольшом уездном городке Воронежской губернии. Его отец, Алексей Михайлович, был отставным унтер-офицером. Семья Шатровых жила бедно, ютилась в полуподвальной комнате. Любовь Алексея Михайловича к музыке передалась сыну, Илья рано науч ...

Словарь психолого – педагогической терминологии
1. Адекватный – соответствующий, тождественный. 2. Беседа – это особая форма естественного эксперимента. Методические требования к ней таковы: а) близость, контакт с преподавателем; б) взаимность общения. 3. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru