Фантазии и отчасти вариации в известной мере запечатлели несравненное искусство моцартовской импровизации. К драматургии сонатнoго типа тяготеют фантазия c-moll (она предпослана сонате той же тональности) и рондо c-moll. Сонаты и другие пьесы М. для фортепиано в 4 руки и для 2-х фортепиано принадлежат к ранним образцам фортепианного дуэта, (Творческой изобретательностью и неистощимой жизнерадостностью отмечена бытовая развлекательная музыка М. для оркестра или ансамбля — циклы типа сюиты (дивертисменты, серенады, кассации, ноктюрны), танцы (менуэты, контрдансы, “немецкие”, лендлеры), марши. В ней особенно ощутимы связи с фольклором. Соприкасаясь некоторыми гранями с камерными инструментальными жанрами, симфониями и концертами, развлекательные сюиты служили для композитора своего рода экспериментальной лабораторией. Большинство серенад и дивертисментов появилось в Зальцбурге. Они были рассчитаны на музицирование как на открытом воздухе, так и в помещении и могли исполняться то оркестром, то ансамблем (в них применялись различные составы — смешанные, духовые, струнные). Одно из популярнейших произведений М. в этом жанре — “Маленькая ночная серенада” (1787), написана для струнного оркестра. Пьесы, образующие цикл, разнообразны по формам и видам музыки — от сонаты и концерта до разного рода танцев, от рондо до вариаций. Уличные кассации, серенады, дивертисменты обычно предварялись и часто заключались маршем, который музыканты играли на ходу. Склонность к юмору блистательно проявилась в “Музыкальной потехе” (“Ein musikalischer SpaВ”) для струнного квартета и 2-х валторн (пародия на симфонии композиторов-ремесленников). Среди оркестровых пьес особое место занимает “Масонская траурная музыка” (1785). Большинство сольных песен, а также вокальных ансамблей и шуточных канонов М. создал для близкого окружения. Многочисленные арии и вокальные ансамбли с оркестром (частично в качестве вставных номеров к операм других авторов, почти все на итальянском языке) писались композитором по заказу артистов. Жанр немецкой песни для голоса с фортепиано в Австрии только нарождался, и М. был в числе первых, кто создал её классические образцы. Среди сохранившихся 30 песен М. — “Фиалка” на сл. И. В. Гёте (1785), “Старушка”, “Вечернее настроение”, “Тоска по весне” и другие. Популярная “Колыбельная” (“Спи, мой младенец, усни”) принадлежит не М. (её автор — Б. Флис). Для масонов М. создал несколько кантат и песен. Как и “Волшебная флейта”, эти произведения проникнуты гуманистическими идеями. “Маленькая масонская кантата” (ноябрь 1791) — последнее законченное произведение М.
Подробно о музыке:
Динамика
Обязательным условием ведения службы в старообрядческих храмах является ровный динамический уровень — "в полный голос", по терминологии певцов. Понимание же певцами правильного динамического уровня и его реальное воплощение — в каждой общине свои. Зависит это также от ряда причин: от сос ...
Сергей Никитин, композитор, бард
Самый главный его талант - человеческий талант быть центром притяжения.
Этот талант я не сравню ни с чем вообще, потому что это такая редкость! И
такое счастье, когда есть люди, к которым другие тянутся. Они становятся
как бы центром некой вселенной, некой солнечной системы.
(ГЦКЗ "Р ...
Свиридов Георгий Васильевич
Свиридов Георгий Васильевич (1915-1998)
Советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1970). Герой Социалистического Труда (1975). В 1941 окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции, где учился у П. Б. Рязанова, Д. Д. Шостаковича. Секретарь Сою ...