К новым берегам...

Страница 1

В последнее десятилетие в творчестве Бетховена усиливаются новые черты. После длительного перерыва он вновь возвращается к своим излюбленным жанрам и на протяжении десяти лет создает пять грандиозных сонат для фортепьяно и пять величественных струнных квартетов.

Ни одна из последних сонат не похожа на другую, и все они значительно отличаются от сонат, написанных в "героические годы". Здесь много интимных страниц, тончайших душевных переживаний и наряду с этим - глубокой философской лирики, сложной напряженной работы мысли. Сонаты богаты контрастными образами, нов каждой побеждает просветленное начало, человеческий дух торжествует над скорбью; не случайно и 5 сонат 4 написаны в мажорных тональностях.

Соната 28-я полна мечтательности; 29-ая самая монументальная из фортепьянных произведений; 30-ая лирическая, интимная, в ней нежность и мечтательность внезапно сменяются тревожными порывами, чтобы завершится светлой поэзией вариаций; вершиной лирических сонат Бетховена является 31-я соната - свобода, с которой вторгаются и смешиваются контрастные образы, поразительна; героическая соната 32-я подводит итог всему сонатному творчеству композитора и прокладывает пути в сонатам романтиков.

Мир образов, воплощенных в сонатах, находит продолжение в 5 квартетах, тут сосредоточены самые глубокие раздумья Бетховена о жизни и смерти, радостях и страданиях, о человеке и его назначении в мире.

Наряду с произведениями возвышенными, философскими, Бетховен в последнее десятилетие создает и пьесы, полные юмора и легкости, в которых он словно отдыхает и развлекается.

Величайшем произведением Бетховена, венчающим его 25 - летний путь симфониста, стала Девятая симфония. Она не похожа ни на одну из симфоний, созданных до тех пор. В ней он хоте воспеть богатство миллионов, братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Замысел Девятой симфонии Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал и перечитывал Шиллера. Продумывал разные способы выражения Шиллера в музыке. Бетховен настаивал на том, что бы в симфонию были вставлены слова, хотя его современники были против этого.

Первое исполнение Девятой симфонии в Вене 7 мая 1824 года превратилось в величайший триумф композитора. У входа в зал произошла драка из - за билетов - так велико было количество желающих попасть на концерт. В конце одна из певиц взяла Бетховена за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал, все аплодировали, подкидывали шапки. Однако, доход был ничтожным, ни один из приглашенных из королевской семьи и придворных не почтил композитора своим присутствием.

Признание гения Бетховена в последнее десятилетие его жизни было всеевропейским. В Англии его портрет можно было увидеть на каждом углу, музыкальная академия сделала его своим почетным членом, многие композиторы мечтали встретится с ним, перед ним приклонялись Шуберт, Вебер, Россини. Бетховен так же пророчил будущее таким людям как Лист.

Но не смотря на громкую славу нужда упорно преследовала Бетховена. Сочинения приносили мало дохода, а пенсия выделенная ему богатыми вельможами выплачивалась не аккуратно. К концу жизни видеть Бетховена было невыносимо, грусть и печаль исказили его лицо, кроткие глаза вызывали жалость. Он меняет квартиру на долее дешевую, где и мебели нет, но весят там портреты прадеда Людвига, и Терезы Брунсвик, и миниатюра Джульетты Гвичарди; и лежит письмо к бессмертной возлюбленной; и стоит там два рояля.

Жизнь Бетховена омрачают не только бедность и болезни, но и тягостное отношение с родными. Карл унаследовал от отца буйный нрав и заносчивость, он распродавал произведения Бетховена, выдавая их за свои. Но из - за болезни Людвиг простил ему все и помогал всячески, но в 1815году брат умирает из-за туберкулеза. Бетховен стал опекуном сына умершего,которого очень любил. но и это приносило композитору одни огорчения, сначала он несколько лет судился с матерью мальчика за право опекунства, а потом пришлось воспитать человека одаренного, но испорченного до мозга костей. Но не лучше были и отношения у пианиста с братом Иоганном, взаимоотношения у которых не сложились.

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Белые в джазе
Положение белого музыканта в джазе всегда было двусмысленным. Джаз повсеместно считается негритянской музыкой, на белого музыканта здесь смотрят как на чужака, причем не только негры, настороженно относящиеся к тем, кто вторгается, как они считают, в их "семейные дела", но и некоторые бе ...

Первичная музыкально-ритмическая способность и её формирование у учащегося в процессе обучения игре на фортепиано
Формирование чувства ритма у учащегося - одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время - одна из наиболее сложных. Имея в виду реальные трудности, с которыми сопряжено музыкально-ритмическое воспитание, некоторые авторитетные специалисты склонны подчас скептически оценивать ...

Brownsville station
Brownsville station Американская команда "Brownsville station" была основана в 1969 году в городишке Энн Арбор, что в штате Мичиган. Основоположником ее стал гитарист и певец Каб Кода (Майкл Кода, р. 1 августа 1948, Детройт, у. 1 июля 2000). Тяга к музыке у него появилась еще в пять лет, ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru