Условия реализации программы

Страница 1

Залогом успешной творческой деятельности педагога являются предоставленные ему необходимые для работы условия и благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе. Занятия должны проходить в просторном (с учетом индивидуальной и коллективной форм музицирования) теплом, хорошо освещенном и проветриваемом помещении с хорошей акустикой, оснащенным необходимой аппаратурой для прослушивания и желательно просмотра записей выступлений учащихся класса балалайки, известных исполнителей и коллективов, творческих встреч с учащимися других коллективов, классов, проведенных совместных мероприятий (утренники, тематические вечера, фестивали, концерты и т.д.) с целью расширения кругозора учащихся, воспитания нравственности и патриотических чувств. В связи с тем, что работа с учащимися балалаечниками предусматривает совместную работу педагога класса с педагогом концертмейстером, необходимо иметь в кабинете хорошо настроенный инструмент (фортепьяно). Воспитание эстетического вкуса неразделимо связано с качеством звукоизвлечения на инструменте, что обеспечивается наличием в арсенале класса балалайки (примы) только хорошего качества.

Ввиду необходимости использования ансамблевой формы исполнения желательно иметь в классе несколько (минимум 2-3) концертных балалаек, причем в чехлах, удобных для транспортировки на выездные концерты. Кроме балалаек , педагог пользуется другими инструментами русского народного оркестра. Могут быть использованы в работе с ансамблем разновидности балалаек : балалайка секунда, альт, бас, контрабас и ударные инструменты, такие, как : треугольники, трещотки, ложки, металлофон, бубен и другие. Воспитывая бережное отношение к имуществу класса (инструментам, пультам, струнам, нотной литературе и т.д.). Нужно продумать о приспособлениях для содержания и хранения инструментов на стеллажах, полках, столиках, в шкафу и т.д.), учитывая определенную степень влажности воздуха в помещении.

Ввиду того, что физиология ребенка 5-7 лет, а во многих случаях и 7-9 лет не соответствует размеру инструмента, возникают трудности в определении возраста поступающих на обучение игре на балалайке.

Целесообразно проводить наборы учащихся начиная с 9-10 летнего возраста, предлагая 5-6 летний срок обучения. Дети до этого возраста могут получить музыкальную подготовку в специальных подготовительных группах.

Планируя учебную работу по обучению игре на инструменте, педагог должен руководствоваться принципом постепенности и последовательности обучения. Недопустимо включение в индивидуальный план произведений, превышающих музыкально-исполнительские (художественные, технические) возможности учащегося и не соответствующие его возрастным особенностям. Работа учащегося над такими произведениями становится сильнейшим тормозом для его музыкального развития и часто наносит большой вред.

Однако, в некоторых случаях, когда это педагогически целесообразно, возможно включение в репертуар ученика отдельных произведений из репертуара следующего года обучения.

Развитие техники в широком смысле этого слова осуществляется на всех произведениях, которые проходит ученик; развитию техники в узком смысле слова способствует работа над инструктивным материалом (этюды, гаммы, упражнения). Основным ведущим учебным материалом в классе балалайки должен быть художественный репертуар – народные песни, произведения русских классиков, оригинальные произведения современных авторов.

Нельзя допускать, чтобы работа над техникой сводилась к нагромождению большого количества упражнений и механическому их отыгрыванию. Важна не количественная их сторона, а качественная, с постоянным совершенствованием исполнения, как в техническом, так и в музыкальном отношении.

Постоянное внимание должно быть уделено свободной и естественной посадке за инструментом и освоению целесообразных движений, обусловленных теми или иными художественными или механическими задачами.

Страницы: 1 2


Подробно о музыке:

Бетховен и жизнеощущение классицизма
Тайна прекрасной формы (На примере медленной части Четвертой фортепианной сонаты) Для наших бесед я избрал жанр целостного анализа конкретных произведений. Почему не лекций? — Так мы быстрее придем к идеалу знания, как живого умного видения. Высокие идеи должны просиять в родном для них материале п ...

Теоретический анализ становления музыки в истории человечества
Прежде, чем рассматривать влияние музыки на формирование вкусов человека, мы должны выяснить: что же такое музыка, как она произошла и почему имеет такую силу воздействия на внутренний мир человека? Историей становления музыки занимались выдающиеся отечественны теоретики О.А. Апраксина, Б.А. Бечак, ...

Что значит музыка в жизни человека?
С самых древних времен, начало которых даже самые дотошные человеческие науки установить не в состоянии, первобытный человек пытался сначала чисто чувственно приноровиться, приспособиться, адаптироваться к ритмам и ладам ритмически меняющиеся, развивающиеся и звучащего мира. Это зафиксировано в сам ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.levelmusic.ru